Как планировка офиса влияет на эффективность работы сотрудников

Как планировка офиса влияет на эффективность работы сотрудников

Open space моментально ворвался на рынок офисов и занял свою нишу, потеснив коридорно-кабинетные системы. И вот уже рынок обсуждает новые форматы в формировании пространств, много говорят про agile office, activity based office, про hot desking. От обилия иностранных терминов в объяснении специфики новых форматов голова идет кругом. Все говорят про создание условий. Конечно, планировка офиса влияет на эффективность работы, что подтверждают и многочисленные исследования.

США: Открытые планировки в масштабе эпидемии

Обратимся к тем же зарубежным рынкам, откуда к нам пришли agile office, activity based office, про hot desking и “иже с ними” (ой, как хочется вернуться к родному языку). Так, например, в статье для BBC  Линда Словик, профессор психологии в мичиганском Университете Детройт-Мерси, говорит о том, что офисная среда является очень важным фактором, определяющим поведение работников. Организациям стоит позаботиться о том, чтобы планировка офиса позволяла сотрудникам работать максимально эффективно. В этой же статье приводится исследование, проведенное еще в 2013 году, согласно которому свыше  половины опрошенных работников офисов открытой планировки жалуются на коллег - они их отвлекают. Исследование аналитической компанией Oxford Economics по заказу Plantronics пришло к выводам, что открытые планировки приобрели масштаб эпидемии. Исследование проводилось в 2018 году и в нем приняли участие 500 руководителей и рядовых сотрудников из разных компаний со всего мира: США, Великобритания, Германия, Индия, Китай, Австралия, Дания, Швеция, Финляндия и Норвегия. Только 1% опрошенных ответили, что могут дистанцироваться от отвлекающих факторов шума и сосредоточить внимание на работе, при этом не выходя из офиса и не используя специальных средств, а 75% опрошенных отметили, что способны сосредоточиться только за рамками офиса.

Скандинавия: Открытые планировки и уход на больничные 

Еще одно исследование, на этот раз от скандинавских соседей (впервые было проведено в Дании): исследование Scandinavian Journal of Work, Environment and Health говорит нам, что работники open space чаще уходят на больничные, чем сотрудники кабинетных систем - соотношение: 62% к 38%.

Китай: Открытые планировки: шум и температура

Исследования из поднебесной касались влияния на производительность разных факторов внутреннего устройства офисов. Ученые Hong Kong Polytechnic University опросили сотрудников как уровень шума, планировочные решения, температура и климат влияют на работоспособность. Оказалось, что шум и температура оказывают наибольшее воздействие на производительность. Эти данные подтверждает и исследование австрийских психологов (опросили 40 тысяч офисных работников из США, Австралии, Финляндии и Канады), сотрудники не любят работать в open space - мешает шум и температура воздуха. Всем это тоже знакомо, когда одним под кондиционером дует, а другим от окна.

Читайте также

Мобильность рабочих зон как основа организации офисного пространства

Специфика современных офисов – минимум офисных площадей для максимального числа сотрудников, конечно, при соблюдении комфортного показателя по обеспеченности офисными площадями в объеме 9 кв.м на одного сотрудника, отмечает Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert.

Голландия: Побег из открытого офиса

Интересны и голландские исследования. Если вкратце, то голландский исследователь Пол Ролофсен опубликовал в Journal of Facilities Management работу, в которой говорится, например, что 7 000 опрошенных сотрудников  в среднем 2,5 рабочих дня в году отсутствовали в рабочее время в офисе из-за плохих условий, например, плохого кондиционирования.

Возвращаемся в Россию

У нас в стране на открытые офисы приходится 47% арендованных бизнесом помещений (согласно данным Pridex). Вопрос экспертам: а сколько из них agile office (гибкий офис), activity based office (модель организации офисного пространства по принципу: работа на основе деятельности, основана на новых способах работы) и где действительно заботятся о комфорте и эффективности сотрудников?

Безусловно, и без исследований понятно, что офисные планировки (сюда же включаем уровень шума, климат, рабочие места и т.д) влияют на эффективность сотрудников. А поэтому к планированию стоит подходить, основываясь на бизнес-процессах компании в целом и отдельных отделов. Например, тихие айтишники спокойно и комфортно разместятся в open space, но не отдел бухгалтерии, юристы или пиарщики.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения