+7 812 332-53-73 info@officemaps.ru

Digital-резиденция Flacon1170

Михаил Егошин Михаил Егошин директор по регионам франшизы дизайн-завода Flacon

Дизайн завод «Флакон» активно развивает франшизу небольших региональных пространств Flacon Family.

Коворкинг – перспективный формат офисной недвижимости, который активно развивается в Москве и Петербурге, а постепенно и в регионах. Михаил Егошин, директор по регионам франшизы дизайн-завода Flacon, рассказал о проекте Digital-резиденции Flacon1170, который компания запустила в Сочи.

Михаил, как бы Вы охарактеризовали состояние сегмента коворкингов в России? Как давно он начал развиваться?

Как правило, в России принято считать дату появления коворкингов 8-10 лет назад, когда появились «Рабочая станция» в Москве и «Зона действия» в Санкт-Петербурге и другие. На Флаконе в Москве коворкинги открылись порядка 5-6 лет назад и стали интересным дополнением к возможности снять офис или студию. Проанализировав порядка 30 коворкингов в регионах, можно сказать, что как бизнес, к сожалению, в региональных столицах и малых городах, коворкинги мало где жизнеспособны. Потому что в Москве и в меньшей степени в Петербурге коворкинг занял нишу дешевых офисов. В регионах с большими «простаивающими» площадями в офисных центрах очень мало успешных примеров, хотя как социальная история, как площадка для событий, они достаточно востребованы.

Вы собственник здания, в котором располагается Ваш коворкинг, или же арендуете офисное пространство?

С разными объектами – разная история. Где-то мы собственники, где-то это партнерские проекты, какие-то проекты открываются по франшизе.

На какие характеристики здания Вы обращаете внимание при выборе помещения для коворкинга?

На наш взгляд, коворкинг как коммерческая история интересна прежде всего в Москве и в меньшей степени в Петербурге. В регионах, к сожалению, практически нет успешного опыта «зарабатывания» денег на этом бизнесе за исключением нескольких примеров. Поэтому для Москвы важны такие характеристики как близость к метро, наличие легкого доступа на территорию круглые сутки, площадь от 300 кв. м, команда с опытом и отсутствие завышенных ожиданий по арендным ставкам у собственника. Ценится, если у коворкинга есть изюминка, например, как коворкинг START HUB на «Флаконе» – лофт в 2 этажа рядом с бассейном в центре активной жизни.

На чем основана концепция Вашего коворкинга?

«Флакон» имеет отношение к нескольким коворкингам, я расскажу об объекте Flacon1170 на Роза Хутор, где мы потратили достаточно средств для запуска и эксплуатации здания в целом, покупку столов, стульев, но ошиблись с выбором аудитории сначала. Сделали ставку на гостей курорта, но, как показала практика, при заполняемости 5-10 % , коворкинг – это последнее, что нужно гостям. Тогда мы пересмотрели концепцию и сделали акцент на IT-подразделения российских компаний и банков, которым интересно предложить сотрудникам такой необычный сервис: когда можно работать с видом на горы, кататься на сноуборде, или жить у моря, но при этом ты как бы работаешь. Это оценили такие компании как OneTwoTrip, WebAssist, Рокетбанк, Beda SoftWare и другие. Что касается дизайна, с одной стороны, у нас есть архитекторы и дизайнеры, с другой стороны, у нас есть правило основателя дизайн-завода Flacon Николая Матушевского – «творите, что хотите». Поэтому многие компании привносят свои элементы в коворкинг.

Какие офисные планировки представлены в коворкинге?

На наш взгляд, это не принципиально, скорее важна смысловая концепция, наличие якорных резидентов, и комьюнити. Размер коридора или высота потолков – не особо значительны.

Как Вы привлекаете арендаторов в свой коворкинг?

Являясь региональным проектом, Flacon1170 привлекает крупных компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Это связано и с тем, что бренд дизайн-завода Flacon более широко известен в этих городах. Мы разработали хорошее ценностное предложение для таких компаний – инфраструктура курорта и высокий сервис во Flacon1170 – возможность провести крупный тимбилдинг, перевести команду на лето или зимний сезон, комьюнити из таких же компаний и предпринимателей, развивающих свой бизнес, а также широкая сетка мероприятий для нашей целевой аудитории.  

На какое количество рабочих мест рассчитан Ваш коворкинг?

Под временные офисы и коворкинг мы выделили почти 1 000 квадратных метров, которые могут оперативно быть преобразованы в разные форматы. То есть, если к нам одновременно заедут две команды в 100 человек и 7 человек, мы быстро сформируем удобные офисы для обеих. Аренда одного рабочего места стоит 500 руб./день для посетителей. Но для крупных команд мы ведем расчеты исходя из количества арендуемых квадратных метров и дополнительных запросов. Некоторым необходим отдельный интернет (все-таки работаем с IT-командами), другим – какие-то дополнительные элементы в интерьере.

Видите ли Вы перспективы развития своего проекта?

Дизайн завод «Флакон» активно развивает франшизу небольших региональных пространств Flacon Family. За 5 ближайших лет мы планируем открыть до 50-и пространств в регионах России, в которых кроме торговой истории обязательно будут коворкинги. Сейчас мы ведем переговоры с разными собственниками и постоянно ищем новых. У многих есть понимание, что на стагнирующем и высококонкурентном рынке торговой и офисной недвижимости особенно в регионах наблюдается острый дефицит решений, которые могли бы позволить зарабатывать на пустующих квадратах и имели сильный федеральный бренд. Мы готовы им в этом помочь.

Справка о коворкинге:

Название коворкинга: Digital-резиденция Flacon1170

Название компании-собственника: ООО “Ф1091”

Количество рабочих мест: коворкинг – 25 мест, временные офисы – 100-150 мест

Арендная ставка: от 1000 руб./кв. м

Процент свободных площадей: очень большой разброс из-за сезонности

Концепция коворкинга: Digital-резиденция для стартапов, IT-компаний и банков.

Услуги арендаторам в коворкинге: Помощь в проведении мероприятий, тимбилдингов, помощь в брендировании зон, рассматриваем совершенно разные форматы сотрудничества.

Читайте также

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть