+7 812 332-53-73

Аренда офиса от собственника

Как снять коммерческое помещение у собственника?

Аренда офиса от собственника – наиболее энергосберегающий и менее затратный вариант при поиске подходящего офиса.
Чем меньше посредников, тем ниже цена и меньше дополнительных плат.

Как найти собственника, который сдает офис?

Первое – просмотреть объявления самостоятельно. Для этого есть специальные базы – например, Авито, Циан, Из рук в руки, – масса однотипных объявлений: по каждому номеру придется позвонить для уточнения всех тонкостей. По такой схеме можно найти помещение за месяц-другой.

Для тех, кто любит личный контакт, стоит пройтись по району, где будет предполагаемый офис, и пообщаться с людьми. Нужно заходить в бизнес-центры и спрашивать: иногда бывает так, что помещение скоро освободится, а объявление еще не сделали.

Второй вариант – посредники. Такие компании потенциальному арендатору обойдутся бесплатно: денежную компенсацию берут с собственника. Из популярных компаний: OfficeMaps.Ru или IPG.Estate.  

Какой офис не нужно снимать?

Зона риска – жилые помещения и субаренда. В первом случае будут проблемы с налоговой службой: придется вносить соответствующие правки в ЕГРЮЛ. Еще одна проблема – визы для работников в другие страны. Посольства обычно не доверяют фирмам без классического офиса.

 Также лучше не снимать часть площадки у другой компании: возможно, рано или поздно придется переезжать. Часто у дружественного предприятия может не быть разрешения на субаренду от собственника.

 «Подводные камни» от хозяина помещения

 При аренде офиса от собственника может возникнуть ряд проблем, поэтому стоит обговорить «на берегу» как можно больше нюансов. Что бывает плохого:

  • Подозрительно заниженная арендная ставка может скрывать некоторые дополнительные скрытые платежи – например, за уборку, охрану, видеонаблюдение, коммунальные услуги (интернет, вода, вывоз мусора, электроэнергия).
  • Иногда приходится оплачивать коридорный коэффициент: фойе, коридоры и другие места общего пользования.
  • Парковка – часто тоже оказывается не безвозмездной. Иногда площадка разделена на свободные и фиксированные места.
  • Не все деловые центры работают круглосуточно. Если конец рабочего дня в 9 вечера, то придется подстроиться.
  • В некоторых офисах предусмотрены турникеты, для которых нужны ключи. Не всегда собственник готов бесплатно их раздать всем работникам.

 Что должно быть у хозяина?

Нельзя торопиться подписывать договор об аренде и акт приемки помещения. Лучше лишний раз убедиться, что с документами все в порядке. У собственника должны быть на руках:

  • Право собственности, где фактический адрес офиса совпадает с тем, что указано в бумаге.
  • Выписка из единого государственного реестра недвижимости(ЕГРН)
  • Технический и кадастровый паспорт: нужно, чтобы квадратура в объявлении соответствовала с данными в документе.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения