Что должно быть в договоре аренды офиса

Когда владелец бизнеса находит подходящий офис, который устраивает по всем параметрам (цена, расположение, подъездные пути, количество комнат и т.д.), он иногда почти не глядя подписывает договор. Проблем в момент подписания обычно не возникает, зато они проявляются, когда двум сторонам потом внезапно приходится встречаться в суде. Поэтому всегда нужно внимательно изучать особенности и тонкости стандартного договора аренды, чтобы убедиться в безопасности сделки. И желательно это делать вместе с опытным юристом с вашей стороны.

Популярные бизнес центры:

Что должно быть отражено в договоре аренды офиса

Один из важнейших аспектов – подробное описание помещения, с указанием точного адреса, площади, количества комнат, размещения на этаже. Чем четче это прописано – тем меньше проблем в будущем.

Далее обязательно указываем срок действия договора и срок, на который вы собираетесь снимать помещение. Тонкости договора аренды офиса таковы, что две эти даты могут не совпадать, это нормально. Имейте в виду, что если срок съема не указан, любая сторона может его разорвать, предупредив другую за 90 дней.

Договор аренды офиса - юридические аспекты

  • Проверьте, кому принадлежит это помещение: владельцу здания или субарендатору. Во втором случае нужно убедиться, имеет ли съемщик право на сдачу в субаренду. В судах встречается немало случаев, когда претензии предъявлены посреднику-субарендатору, но искать новое помещение придется именно вам, причем срочно.
  • Особенности договора аренды офиса таковы, что если срок аренды более года, документ нужно регистрировать, и платить за это. Если вы планируете так делать, укажите сторону, ответственную за регистрацию.

Договор аренды офиса - бухгалтерские аспекты

  • Согласно закону, владелец помещения может ежегодно поднимать ставку, но если договориться и прописать условия фиксированной ставки в договоре, это не противоречии закону. Ключевое здесь – прописать, зафиксировать документально. Можно также прописывать, на сколько будет возрастать цена.
  • Теперь о вопросах коммунальных платежей. Парковка, вывоз мусора, использование электричества и т.д., возможность компенсации при неполадках, - это все то, что должно быть в договоре аренды офиса. Уясните все сразу, иначе могут быть перебои со светом, работа стоит, а плату придется вносить фиксированную.

Это далеко не все нюансы в договоре аренды офиса, так как образцы документов часто отличаются, в разных зданиях свои особенности и требования. Обратитесь к нам за консультацией по конкретным бизнес-центрам, и мы поможем!

Запросы (0)

Закрыть