+7 812 332-53-73

В IPG.Estate подсчитали, сколько офисов освободят IT-компании к концу 2022 года

В IPG.Estate подсчитали, сколько офисов освободят IT-компании к концу 2022 года

Консалтинговая компания IPG.Estate подсчитала, что в перспективе 3-6 месяцев на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга высвободится минимум 128 тыс. кв.м качественных офисов, которые ранее занимали в основном российские и международные IT-компании.

IT-сегмент традиционно являлся драйвером спроса на качественные офисные помещения в Санкт-Петербурге – доля поглощения стабильно составляла 30-35%. 2022 год показал обратный сценарий: сегодня IT-компании являются основным сектором, высвобождающим офисные площади.

«Мы отмечаем тенденцию, что зарубежные арендаторы, в основном из IT-сегмента, параллельно с процессом релокации своего бизнеса и сотрудников, начинают процесс выхода из договоров аренды, – отмечает Вероника Чаканова, партнер, руководитель офисной группы IPG.Estate. – На конец мая нам известно, что в ближайшей перспективе освободится 128 тыс. кв.м офисных помещений от покидающих рынок компаний. Этот объем мы относим к «скрытой» вакансии, поскольку формально текущие арендаторы продолжают выполнять условия договоров аренды, а высвобождение произойдет в течение 3-6 месяцев».

«Скрытое» предложение формируют качественные офисы с готовой дизайнерской отделкой, зачастую с мебельным оснащением. Основной объем предложения представлен офисами в классе В+ площадью от 3 000 до 15 000 кв.м.

Основной спрос на предложение исходит от компаний нефтегазового сектора, финтех-направления (IT-подразделения финансовых организаций), государственных структур.

Справка: По данным IPG.Estate, по состоянию на конец мая уровень вакантных площадей на рынке качественной офисной недвижимости Санкт-Петербурга составляет 9,2%, что в абсолютном выражении равно 420 000 кв.м. Вакансия в классе А составляет 8,7%, в классе В+/В – 9,8%.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения