+7 812 332-53-73

Что нужно знать о системе вентиляции и кондиционирования при аренде офиса

Что нужно знать о системе вентиляции и кондиционирования при аренде офиса

Бизнес-центры класса В и выше предполагают наличие систем вентиляции и кондиционирования, однако мало кто из будущих арендаторов углубляется в их качественные характеристики. Оfficemaps.ru рассказывает, за что отвечают системы вентиляции и кондиционирования и, почему арендаторам важно изначально при выборе объекта подробно изучать характеристики этих систем.

Какие показатели системы вентиляции необходимо учитывать?

Приточно-вытяжная вентиляция - это система воздухообмена, которая поставляет свежий воздух и выводит излишнее тепло и влагу, тем самым регулирует микроклимат в помещении. Существуют системы, которые помимо притока воздуха дополнительно могут охлаждать или нагревать его в зависимости от сезона. Основной задачей вентиляции является подача свежего воздуха, в помещении может быть комфортно по температуре, но при этом душно, так как температура воздуха и количество кислорода - это разные показатели.

При выборе помещения необходимо знать следующее: 

  • Кратность воздухообмена - сколько раз за 1 час воздух полностью сменится на новый.

 Для комфортного нахождения в помещении эта величина должна быть не менее 2, в современных качественных офисах показатель может достигать значения 3-3,2.

  • Исходя из какого количества сотрудников делались расчеты при проектировании системы вентиляции. Если проект создавался для меньшего числа сотрудников, то необходимо запрашивать конкретный объем подаваемого воздуха и просчитывать, хватит ли его, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда в помещении будет душно, что скажется на здоровье и самочувствии людей, и они просто не смогут работать.

Важно, чтобы расчеты по проекту совпадали с тем количеством человек, которое вы планируете разместить в офисе, если цифры совпадают, то останется уточнить кратность воздухообмена.

Что нужно знать о кондиционировании?

Основная функция системы кондиционирования заключается в подаче охлажденного воздуха. В Санкт-Петербурге в абсолютном большинстве бизнес-центров система кондиционирования исключительно сезонная и работает в весенне-летний период в зависимости от температуры на улице. Есть единичные объекты, имеющие четырехтрубные системы кондиционирования, которые позволяют держать как теплый, так и холодный воздух в системе единовременно.

В системе кондиционирования важными показателями, которые стоит учитывать при выборе помещения, являются:

  • мощность по холоду,
  • места размещения блоков,
  • направление потока воздуха при рассадке, так как под фанкойлом человек комфортно работать не сможет.

Если не учесть данные показатели система не будет справляться с задачей, и в помещении будет все равно жарко, либо наоборот, ее не будут использовать из-за сильного потока холодного воздуха. 

В высококлассных крупных бизнес-центрах реализованы системы чиллер-фанкойл, которые устанавливаются на крыше:

  • Чиллер - многозональная система, в которой теплоносителем является охлажденная жидкость (вода или водный раствор этиленгликоля);
  • Фанкойл - конечное устройство, позволяет регулировать силу потока охлажденного воздуха.

В небольших бизнес-центрах устанавливают VRF- системы или сплит-системы:

  • Система, имеющая один внешний модуль, из которого уже охлажденный воздух подается на внутренние блоки, число которых может достигать до нескольких десятков. 

Буквально несколько объектов в Санкт-Петербурге имеют редкую систему охлаждающих балок, объединяющую в себе систему вентиляции и кондиционирования, а поток воздуха распределяется плавно вверх. Однако, такая система дорогостоящая, при этом ее использование ограничивают размеры системы - средняя длина балки составляет 2 метра.

Микроклимат в офисе очень важен, так как напрямую влияет на здоровье и эффективность сотрудников, что отражается на бизнес-процессах компании. 

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения