+7 812 332-53-73

Почему крупный бизнес арендует офисы в коворкингах и сервисных офисах?

Почему крупный бизнес арендует офисы в коворкингах и сервисных офисах?

Корпоративные клиенты оценили преимущества гибких офисных пространств перед классическим офисом, и все больше крупных компаний арендуют рабочие места для своих сотрудников в оборудованных сервисных офисах и коворкингах. Officemaps.ru разобрался, что привлекает бизнес в гибкие офисы.

Объемы рынка - предложение и спрос

В первом полугодии общий объем предложения качественных гибких офисных пространств в Санкт-Петербурге составил 73,8 тыс. кв. м площадей, а объем ввода новых проектов по итогам первого полугодия 2022 года - 7,8 тыс. кв. м.

Несмотря на уход ряда российских и международных компаний спрос на офисы в коворкингах и сервисных офисах стабилен, формируют его в основном IT-компании и IT-структуры компаний других сегментов: нефтегазового, финансового, госсектора и др. Из крупных арендаторов в Санкт-Петербурге можно отметить Сбербанк, структуры Газпрома, а в Москве - Яндекс, Озон, Тинькофф банк, которые занимают тысячи кв. м сервисных офисов. 

Преимущества гибких офисных пространств

Коворкинги и сервисные офисы представляют собой готовые современные технологичные дизайнерские пространства, оборудованные всем необходимым для работы - некоторые операторы оснащают пространства не только мебелью, но и техникой.

Также операторы предоставляют резидентам дополнительный сервис - решение административно-бытовых вопросов, отвечают за расходники (чай, снеки, бумага). Стоимость этих услуг уже включена в арендную ставку за рабочее место. 

  •  Быстрый въезд и делегирование обслуживания

Компания может сразу разместиться в гибком офисе, не затрачивая времени, ресурсов, а самое главное, не вкладывая инвестиции в строительство и комплектацию, как в случае со стандартным офисом.

Многие операторы сервисных офисов готовы предложить своим арендаторам кастомизацию и брендирование помещений. Таким образом крупные компании без дополнительных капитальных вложений получают высокий уровень офиса, который удовлетворит потребности сотрудников, что важно сейчас для сохранения ценных кадров.

  • Возможность роста и сокращения в рамках сервисного офиса

При необходимости арендатор может расширить или сократить рабочие места, а при изменении потребностей компании оператор может предложить альтернативное решение в рамках той же локации. 

Такой подход дает возможность открывать новые направления компаниям и быстро расширяться, сосредоточившись на развитии бизнеса и не затрачивая человеческий и финансовый ресурс на переезд и проектирование нового офиса. 

  • Краткосрочный срок аренды

Гибкие офисные пространства позволяют быстро заключать и расторгать договор аренды в отличие от классической аренды офиса.

Если средний срок аренды стандартного офиса 5-7 лет и есть определенные ограничения досрочного расторжения договора аренды, то срок аренды сервисного офиса начинается от 1,5 лет, а рабочее место в коворкинге можно арендовать от 1 дня. 

Под какие функции крупный бизнес выбирает сервисный офис

Бизнес арендует гибкие офисные пространства как для размещения команды целиком, так и отдельного отдела или проектной группы.

Зачастую в коворкингах и сервисных офисах компании размещают IT департаменты, так как многие операторы готовы обеспечить повышенную IT-безопасность и отдельную высокотехнологичную инфраструктуру. Таким образом крупная компания получает возможность обеспечить своему департаменту или новому направлению высокий уровень офиса, не повредив комфорту сотрудников.

В данный момент наблюдается смешанное размещение компаний, особенно в Москве. Часть крупного бизнеса предпочитает головной офис оставлять в классическом формате, а отдельные команды располагать в сервисном офисе. А некоторые крупные компании выбирают полное размещение в гибких офисах.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения