+7 812 332-53-73

Офисы IT компаний: до и после

Офисы IT компаний: до и после Вероника Чаканова Вероника Чаканова партнер, руководитель офисной группы IPG.Estate

Справка: IPG.Estate - российская консалтинговая компания с международной экспертизой. Команда оказывает услуги арендаторам, собственникам, девелоперам, инвесторам на внутреннем и внешних рынках.

Вероника Чаканова, партнер, руководитель офисной группы IPG.Estate, рассказала о том, какие требования предъявляли IT-компании к офисам до 2020 года, и отличаются ли запросы на офисные помещения от IT сегмента сейчас.

Какие офисы искали IT-компании до 2020 года 

В большинстве случаев переезд IT-компаний был связан с активным ростом численности сотрудников. Выбор помещения для крупных компаний площадью от 3000 кв.м начинался за 6-12 месяцев до даты переезда. Для небольших компаний — от 2 месяцев. 

Базовыми параметрами при выборе объекта для офиса являлись: 

  • качественные системы вентиляции и кондиционирования;
  • 2 категория электроснабжения здания;
  • близость к метро и развитая инфраструктура;
  • наличие парковки;
  • большой типовой этаж.

Предпочтение отдавалось новым бизнес-центрам класса В/B+ либо классу А, но с приемлемой рыночной ставкой аренды. IT-компаниям была не нужна предлагаемая в то время излишняя помпезность бизнес-центров класса А, имеющая дополнительную стоимость. К тому же помещения в таких бизнес-центрах предлагались без отделки, так как считалось, что офисы представительского класса предполагают отделку “под себя”. 

IT-компании выбирали помещения с базовой отделкой для последующей адаптации под собственные нужды. С одной стороны, они готовы были платить за общие системы класса А, но не переплачивать за ненужные функции: представительские статусные общие зоны, архитектурные входные группы и тд. 

К выбору здания IT сектор всегда подходил с особой тщательностью, так как офис в данной сфере является одним из инструментов для привлечения квалифицированных специалистов. Компаниям важно создать комфортный офис в удобной локации с развитой инфраструктурой, тем самым закрыть базовые потребности своих сотрудников. 

Изменился ли запрос на офисы от айтишников сейчас 

После пандемии большинство компаний перешли на удаленный или гибридный формат работы, что конечно же повлияло на размеры офисных площадей. В офисы стали внедряться зоны hotdesking и системы бронирования рабочих мест, для оптимизации площадей и эффективного использования офисного пространства. 

После событий февраля 2022 года в результате релокации и ухода с российского рынка части IT-компаний на рынке офисной недвижимости освободилось большое количество качественных готовых офисов. Крупные компании, оставшиеся в России, а также небольшие развивающиеся компании получили возможность не только утолить кадровый голод, но и занять современные качественные офисы, высвободившиеся на рынке. 

Базовые параметры выбора объекта и помещения для IT остались прежними. Изменения в большей степени коснулись планировок и организации эффективного рабочего пространства. Однако это скорее общая тенденция всего рынка офисной недвижимости, нежели запрос только IT-сегмента. 

Компромисс между оптимизацией площадей и «офисными бонусами» 

Если ранее IT-офисы ассоциировались с креативными дизайнерскими помещениями, то на сегодняшний момент компании не готовы к длительному проектированию и строительству. IT-компаниям, в большинстве случаев, интересны офисы с готовой отделкой, чтобы быстро въехать и начать работу.

Готовые помещения все равно требуют адаптации под нужды и бизнес-процессы конкретной компании: внедрение дизайн-кода и корпоративной культуры, зонирование, адаптация инженерных сетей и т.д. Однако затраты не сопоставимы с затратами на отделку офиса с 0. 

Пандемия и, уже как следствие, тренд на культуру well-being и эффективную организацию пространства привели к отказу от полностью открытых планировок в том числе и в офисах айтишников. Стали появляться трансформируемые зоны для совместной и уединенной работы, отдыха и встреч. 

Также IT-компании уходят от масштабных развлекательных неформальных зон в пользу меньших, но при этом не менее комфортных и более функциональных. Компании стараются соблюсти баланс между оптимизацией площадей и “офисными бонусами”, чтобы сохранить привычную атмосферу для своих сотрудников и оставаться конкурентоспособными на рынке труда.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения