Разина Ольга Михайловна к.э.н., независимый эксперт, член СРО "Содружество", член СРО "Институт внутренних аудиторов"
Классификация видов проводимого аудита традиционно выделяет технический, операционный или финансовый аудит, когда речь заходит о проверке офисного оборудования в компании.
Технический аудит определяет текущее состояние офисного оборудования с точки зрения эксплуатации, ремонта и практического использования в работе.
Операционный аудит сконцентрирован на проверке процедур и бизнес-процессов, связанных с использованием офисного оборудования в компании. Такой аудит необходим прежде всего для анализа ресурсов компании в достижении бизнес- показателей.
Финансовый аудит направлен на проверку качества ведения бухгалтерского и финансового учета материальных и нематериальных активов компании.
Также различают обязательный и инициативный аудит, внутренний или внешний аудит, регулярный или нерегулярный аудит.
Например, аудит офисного оборудования может проводится независимыми аудиторами или внешними специалистами и инициироваться собственниками и менеджментом компании. Целесообразность инициативного аудита может быть связана с реализованными рисками или крупными инцидентами, связанными с офисным оборудованием.
Аудит офисного оборудования может проводится и силами внутреннего аудита компании, т.е. штатными сотрудниками Службы внутреннего аудита в рамках утвержденного годового плана, который может включать в себя различные виды аудита, включая, технический, операционный или финансовый аудит.
Регулярный аудит офисного оборудования необходим прежде всего для предотвращения и снижения операционных рисков, включающих поломку, недостачу или выход из строя офисного оборудования, простой, ошибки в работе оборудования и пр., а также предотвращения инцидентов информационной безопасности или мошенничества.
В состав офисного оборудования может входить:
Во-первых, задача аудитора убедиться в том, что в компании проводится регулярная инвентаризация имущества т.е. фактический учет и пересчет всех материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе компании.
Во-вторых, аудит регулярно проверяет процедуру начисления амортизации основных средств и нематериальных активов компании, включенной в себестоимость товара/работы или услуги.
В-третьих, задача аудита состоит в том, чтобы выявить основные операционные риски, связанные с эксплуатацией офисного оборудования и установить их влияния на бизнес-процессы в компании.
Например, внештатное отключение электроэнергии может повлиять на работоспособность офисного оборудования в часы пиковой нагрузки, как следствие вызвать простои и привести к реализованному ущербу для компании.
Технический и операционный аудит офисного оборудования направлены прежде всего на предотвращение операционных рисков в будущем и включают в себя различные элементы тестирования, анализа и контрольных процедур.
В первую очередь, регулярный аудит позволяет снизить и предотвратить операционные риски, которые напрямую влияют на потенциальный ущерб для компании. При проведении регулярного аудита повышается эффективность бизнес-процессов, что приводит к достижению бизнес-показателей и в целом качества корпоративного управления в компании.
Регулярность аудита влияет на оптимизацию расходов, за счет (проверки качества бухгалтерского и финансового учета офисного оборудования, выявления операционных и технических ошибок, скрытых резервов или скрытых потерь, определения наиболее эффективного способа эксплуатации оборудования или своевременной замены).
ИИ переворачивается с ног на голову: как консалтинговые фирмы нанимают таланты
Officemaps.ru делится мировым опытом, как ИИ участвует в рабочих процессах, разрушая традиционную модель найма в фирмах профессиональных услуг. Смогут ли частные инвестиционные компании заменить генеральных директоров своих портфельных компаний искусственным интеллектом? Как компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, следует думать о бизнес-моделях? И, в частности, как компании должны думать о будущих партнерах и доходах?
Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро