+7 812 332-53-73

Чек-листы для оценки персонала

Чек-листы для оценки персонала
Алексей Оносов Алексей Оносов Директор Юнисофт принт

фото: Freepik

На успешную, стабильную, процветающую, абсолютно каждую компанию - влияет эффективное, качественное сотрудничество. Кому-то кажется, что он занят активной деятельностью, но на самом деле, кто-то занимается личными делами, а кто-то действительно отрабатывает свою заработную плату. Оценка эффективности и отчетность персонала, помогают определить, насколько, и что конкретно, влияет на эффективность вашей фирмы. Все это свидетельствует о том, насколько Ваш сотрудник соответствует своей должности, насколько его заработная плата соответствует вкладу компании. 

Что такое чек-лист? 

Это список критериев, по которым проверяются сотрудники, на принадлежность к должностным обязанностям. Существует технический чек-лист, который разрабатывается для каждого сотрудника. Для выполнения заданий, и отображения этих заданий в системах. Существуют чек-листы оценки работы сотрудника, чек-листы ошибок - пошаговые списки действий по работе с заказчиками. Основа чек-листа заключается в моделях продаж, которыми вы пользуетесь. Можно взять классический вариант: звонок, представление презентации, встреча и продажа. 

Какие проблемы решают чек-листы? 

Во-первых, присутствует система оценки выполнения персонала и его подрядчиков своих задач. Предположим, работает сотрудник, но как работает, хорошо или плохо, определить сложно. Нет статистики о выполнении обязательств. Если мы как-то должны сократить сотрудников, то как узнать, с кем нужно расставаться? Только исходя из личных чувств? 

Сотрудники склонны меняться. Если результат их деятельности, инициатива, разные факторы успеха сильно увеличиваются, самый логичный шаг хорошего и грамотного руководства становится стимулированием. Если наоборот, увольнение и лень, заставляют задумываться об увольнении сотрудника. Чтобы быть уверенными в любых изменениях своих сотрудников, руководство проводит регулярные оценки персонала, уровня их компетенции и различных личностных характеристик. В результате, созданы чек-листы по оценке персонала, на каждую должность. В этих списках, мы можем увидеть среднюю оценку каждого сотрудника.

Зачем все это применяется? Если мы наблюдаем повышение средних оценок, мы можем стимулировать сотрудников. Если уровень оценки сотрудника снизился, можно проводить профилактическую беседу или депремацию. В результате, мы получаем инструмент, который позволяет, увидеть уровень знания наших работников. В нашей компании есть три пункта - это самые важнейшие функции, выполняемые сотрудником. Мы оцениваем их по системе 5 баллов. 

1.Внедрение плана контроля качества.

2.Поддержание внепланового брака.

3.Поддерживание чистоты на рабочем месте.

Этот чек-лист, может оценить и подрядчиков. Если в вашей компании есть, к примеру, клининг-компания, которая каждый день убирает офис, то можно проверить их эффективность, поговорить в конце месяца, что не устраивает в их работе. 

В чеклисте работника можно использовать следующие факторы:

  1. Определить задачи и цели работников.
  2. Определение критериев работы и некоторых оценочных показателей. Например: качественное обслуживание, ответственность и умение налаживать общение с клиентами. Нужно учитывать специфику работы всех сотрудников, их должностные обязанности, направления их работы.
  3. Объясните критерии для оценки ваших сотрудников.
  4. Сформируйте балловую шкалу
  5. При оценке обязательно соблюдайте объективность.
  6. Проверка обратной связи на результаты.

Можно сделать "образец положения об оценке". В данном документе вы фиксируете все соглашения, цели и формат оценок. Практически так же, как в договоре, только подробнее. 

В процессе исследования, чек-листы оцениваются следующим образом:

  • Количество выполненных работ сотрудника
  • Трудность работы.
  • Соответствие должностным задачам и обязанностям.
  • Ответственность за выполнение работы, время, затраченное на ее выполнение.
  • Сколько ресурсов было потрачено.

После проверки сотрудников, Вы достигаете следующей цели:

  • Определяете навыки и способности сотрудников, уровень профессионального мастерства, вы делаете правильные изменения в кадрах, усовершенствоваете системы KPI и мотивацию в компании
  • Устраняете беспорядки в компании и избегаете хауса

После того, как результаты оценки будут получены, вы можете принять некоторые решения, которые окажут пользу компании. 

Например: Строить систему повышения квалификации сотрудников, разработать систему скидок – на основе реального уровня знаний сотрудников, составить план обучения и повышать квалификацию сотрудников, заключать договора с организациями обучения, выявлять кандидатов на должности руководителя. 

 Подготовить первое оценочное действие персонала, нужно на стадии принятия персонала. Это помогает определиться с текущим составом и командой. Установить минимальные требования к кандидатам. После того, как сотрудник приходит на работу, регулярно необходимо проверять его на соответствие должности, которую он занимает. 

Оценка работы Вашего персонала нужна, когда в компании постоянно происходит текучка персонала, снижается производительность работы. Также, если сотрудники жалуются на некачественные условия работы, неуважение от руководства, низкую заработную плату.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения