+7 812 332-53-73

Единство интерьера, сотрудника и клиента

Единство интерьера, сотрудника и клиента

Свежий воздух и домашние животные - ключ к сплоченному коллективу и расположению клиента. Officemaps.ru продолжает рассказывать про интересные офисы. О том, как устроен офис торгово-строительной компании рассказывают Оксана и Михаил Смущенко, руководители ТСК «Гельстер».

«Гельстер» – это торгово-строительная компания. Мы продаем коммерческие напольные покрытия для офисов, бизнес-центров, торговых площадей, больниц, школ и детских садов. Мы существуем уже более 12 лет и работаем по всей России. Помимо поставки материалов напрямую от европейских заводов наша компания также осуществляет настил напольных покрытий – для этого у нас есть три бригады мастеров.

Всего в офисах компании в Москве и в Петербурге работают 12 человек. Большая часть коллектива сосредоточена в Петербургском офисе – здесь находятся отделы продаж, закупок и рекламы, а также руководство компании. В московском офисе расположен региональный отдел продаж.

Как выбрать место для офиса

Офис в Петербурге мы занимаем уже 10 лет. Московское подразделение открылось два с половиной года назад.

Для нас с самого начала было важно, чтобы офисы находились в относительном центре города в приятном районе, с хорошей транспортной доступностью, рядом с метро. В результате в Петербурге мы находимся в двух минутах ходьбы от «Василеостровской», а в Москве в 7 минутах от «Коломенской». При поиске офиса в Москве мы сразу искали бизнес-центр с хорошей парковкой, так как в Петербурге мы не учли этот момент при выборе помещений. В результате в распоряжении наших московских клиентов просторная парковка с большим количеством мест.

Когда мы выбирали офис, для нас было важно, чтобы он был не на первом этаже и, конечно, не в полуподвальных помещениях. В офис мечты, по нашим представлениям, должен поступать свежий воздух, а из окна открываться красивый вид. Найти такой было сложно, ведь во многих офисах, где мы были, из окна можно было увидеть разве что стену соседнего здания, или же окон не было вовсе.

В результате Петербуржцы расположились на последнем этаже бизнес-центра, в помещениях с мансардными окнами, благодаря которым сотрудники не пропускают ни одного солнечного дня, редкого для Северной столицы.

Москвичи заняли просторный офис на восьмом этаже с видом на Москву-реку.

Как выглядят офисы

При планировке офиса мы ставим комфорт сотрудников во главу угла. Оба офиса выполнены в единой цветовой гамме, в них использована одинаковая мебель. Это позволяет сотрудникам из Питера чувствовать себя в командировке в Москве, как дома, и наоборот. А во время совещаний создается ощущение, что вы находитесь в одном помещении. Это здорово укрепляет командный дух всего персонала.

Для рабочих мест мы используем качественную и удобную мебель: функциональные столы с обязательными ящиками для личных вещей, кресла с поддержкой спины, эргономичные моноблоки. Мы стараемся, чтобы у каждого специалиста сохранялось личное пространство, поэтому не ставим столы друг напротив друг и «лицом к стене».

Большинство помещений светлые, но для некоторых кабинетов пришлось установить дополнительное освещение, чтобы каждому специалисту было комфортно. Мы решили этот вопрос с помощью персональных ламп и дополнительной подсветки на стене.

В наших офисах очень много цветов. Они не просто создают приятную атмосферу, но еще и очищают воздух и в том числе помогают оградить некоторых сотрудников, незадействованных в работе с клиентами, от нежелательных взглядов.

Мы занимаемся напольными покрытиями и всегда тестируем наши материалы. Это отразилось и в интерьерах наших офисов, где мы в разное время использовали ковровую плитку, ламинат, натуральный линолеум, дизайн-плитку. Натуральный линолеум – это полностью экологичный материал, состоящий из природных компонентов, который и сегодня используется в офисе в Петербурге. С его помощью наши мастера по настилу изобразили на полу «розу ветров», которая указывает стороны света в соответствии с их реальным расположением. Когда к нам приходит клиент, мы можем сразу показать, как выглядит тот или иной материал в реальных условиях.

Зональное деление офисного помещения

Некоторые отделы соседствуют между собой, другие же занимают обособленное помещение. Менеджеры по продажам объединены в одном пространстве – так им проще отследить все входящие заявки и распределить клиентов так, чтобы не было пересечений. Во время активной работы и удачно завершенных сделок сотрудники подразделения заряжают друг друга положительной энергией и мотивируют на новые свершения.

Над столами специалистов по продажам, прошедших обучение, висят их сертификаты. Наши сотрудники очень гордятся ими, и на клиентов это производит хорошее впечатление.

Мы рассадили снабжение и продажи, чтобы у сейлзов не было искушения запросить доставку товара или сделать запрос на наличие устно, а не через CRM-систему. Вдобавок общительные и говорливые продавцы постоянно звонят клиентам, чем могут помешать своим коллегам. Работа идет куда эффективнее, когда эти службы разделены.

Первое место, которое встречает соискателей и новых сотрудников – это «сердце» Петербургского офиса – своеобразная meeting room. Здесь проходят собеседования, обучение персонала, совещания.

"В этом пространстве мы каждый вечер устраиваем гейм-паузы – играем всем коллективом в настольные игры, празднуем дни рождения и едим пиццу по пятницам."


Еще одна важная зона в обоих офисах – это подсобное помещение. Это настоящая кладовая, так как там мы храним многочисленные образцы напольных покрытий всех фабрик. Сотрудники используют их, чтобы помочь клиенту с выбором материала, подходящего под дизайн-проект. Там же, в строго определенном месте, мы прячем все то, что может испортить внешний вид офиса. Это могут быть бутылки с водой для кулера, коробки с сувенирной продукцией и канцелярскими принадлежностями.

В каждом кабинете у нас предусмотрены гостевая зона и кофе-point – небольшая зона с чаем, посудой, печеньем. В московском офисе у нас есть кухня, однако исторически так сложилось, что сотрудники предпочитают обедать в гостевой зоне. Она выполняет в Москве роль meeting room. За большим столом менеджеры собираются, чтобы поучиться, пообщаться с коллегами из Петербурга во время совещания или поиграть в Uno или Alias.

Наш офис в Петербурге вместе с сотрудниками делят еще и морские обитатели. В meeting room живет черепашка Гек, а логисты и рекламщики соседствуют с большим аквариумом с рыбками. И черепашка, и рыбки – всеобщие любимцы, о которых заботятся и переживают все обитатели офиса.

Когда к нам приходят соискатели, они, как правило, очень впечатлены нашим офисом. В своих отзывах после собеседования они часто отмечают внешний вид офиса и его атмосферу как важное преимущество компании.

Планы на будущее

Сейчас мы планируем увеличить пространство офиса в Петербурге в связи с расширением отдела рекламы и отдела продаж. Еще в наших планах корпоративная библиотека, которой также понадобится отдельное пространство.

Пока не можем найти подходящее помещение в нашем бизнес-центре. Мы требовательные арендаторы, которых не устраивают окна в атриум или другой этаж – ведь это может разделить команду и негативно повлиять на сплоченность коллектива. Делить наши красивые и просторные кабинеты под большее количество мест не хочется, поэтому сейчас мы в ожидании достойного варианта.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения