Иван Починщиков Управляющий партнер IPG.Estate
Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate, рассказывает про востребованность услуги фит аут в России, этапы реализации строительного проекта, а также тенденции к развитию и конкурентоспособности подрядчиков.
Fit out (фит аут) в строительстве – это комплекс работ по созданию пространства в коммерческих объектах: от проектирования до отделки интерьеров и сдачи готового объекта «под ключ».
По итогу работ заказчик получает помещение, выполненное по персональному проекту с учетом специфики бизнеса, процессов, статуса, имиджа.

Когда в 2000-х годах на отечественном рынке офисной недвижимости появились качественные объекты, в России начал формироваться спрос на услуги fit-out. Сперва подобная практика была интересна зарубежным заказчикам, пришедшим на наш рынок. В дальнейшем fit-out получил развитие среди ведущих российских компаний, которые при строительстве офисов стали ориентироваться на качественные индивидуальные решения.
Отделка фит аут в основном пользуется спросом в Москве и Петербурге, где реализуются качественные и масштабные проекты. В двух столицах расположено множество головных офисов, штаб-квартир и представительств крупных зарубежных и российских компаний.
Сейчас столичный рынок офисной недвижимости насыщается, а российские регионы стремительно развиваются. Это стимулирует расширение спроса на fit-out в крупных городах, например, в Екатеринбурге, Казани, Хабаровске и прочих. Большая часть региональных проектов реализуются местными генеральными подрядчиками. Стоимость строительства при этом ниже, но также качество предложения в регионах уступает столичному. Поэтому строительные компании Санкт-Петербурга и Москвы, предоставляющие услуги фит аут, остаются интересны за пределами двух столиц.

Работа с заказчиком строится по трем структурным схемам проектов:

В условиях высокой конкуренции ключевые игроки рынка стремятся расширить объем оказываемых услуг за счет предложения по комплексному управлению проектом. Направление fit-out можно разделить на 4 базовых этапа.
1. Подготовительный этап включает формирование проектной команды и выбор субподрядчиков, изучение потребностей заказчика и разработку тестовых планировок, а также согласование и подписание договора и графика платежей.
2. На стадии проектирования происходит разработка дизайн-проекта, согласование итоговых материалов и заказ долгоожидаемых позиций.
Во избежание внезапных корректировок и перерасчета стоимости ремонтных работ нужно определиться с решениями на данном этапе (до того, как начнутся строительные работы).
3. Стадия строительства подразумевает осуществление демонтажа, строительных и инженерных работ, доработку проекта в соответствии с замечаниями заказчика, а также внутренний приём работ, проведение производственных испытаний инженерного оборудования.
Изменение проекта и его стоимости на этапе строительства – нередкое явление на рынке fit out. Заказчик может решить изменить планировку, что влечет за собой весьма основательное перепроектирование архитектурного и инженерных разделов проекта. Его может не удовлетворить дизайнерское решение, а также в компании может начаться реструктуризация, и в этом случае нужно подгонять офис под новые размеры.
4. Завершение строительства и гарантийное обслуживание включает:
На данный момент рынок fit-out находится на пике востребованности и развития. Число нишевых игроков растёт, технологии и материалы совершенствуются, в связи с чем заказчики становятся все более избирательными и чаще ориентируются на сложные индивидуальные архитектурные проекты.
Параллельно запросы направлены на качество услуг генподрядчиков, отделочных материалов, технологичность и легкую адаптивность офисного пространства.
Помимо этого, наблюдается существенный рост спроса на применение экологичных стандартов при строительстве офисов. Опыт показывает, что порядка 60% проектов предусматривают применение экологически безопасных отделочных материалов и технологий.
ИИ переворачивается с ног на голову: как консалтинговые фирмы нанимают таланты
Officemaps.ru делится мировым опытом, как ИИ участвует в рабочих процессах, разрушая традиционную модель найма в фирмах профессиональных услуг. Смогут ли частные инвестиционные компании заменить генеральных директоров своих портфельных компаний искусственным интеллектом? Как компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, следует думать о бизнес-моделях? И, в частности, как компании должны думать о будущих партнерах и доходах?
Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро