+7 812 332-53-73

IEK GROUP: «Будущее за умными световыми решениями»

Владимир Закускин Владимир Закускин ведущий менеджер по проектам компании IEK GROUP,

Владимир Закускин, ведущий менеджер по проектам компании IEK GROUP, рассказал порталу Officemaps.ru о специфике освещения в коворкингах.

Владимир, существуют ли различия между требованиями к освещению в коворкингах и офисах в бизнес-центрах?

Если исходить из нормативной документации, то никаких различий нет. Все нормы по освещению заложены в СП 52.13330 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278, эти документы не делают различия между обычным офисом и коворинг-центром.

Для проектировщика система освещения рабочих пространствах коворинг-центра сложнее, так как здесь имеется больше зон с различными нормами по освещению, цветовой температуре и разной номенклатурой осветительных приборов.

С точки зрения владельца коворинг-центра, свет – это элемент дизайна интерьера и инструмент, обеспечивающий комфортные условия работы: чем благоприятнее условия труда, тем больше востребованность места.

Клиент в коворкинг-центрах ценит приспособленность света к его потребностям. Система освещения должна быть организована так, чтобы работники о ней не задумывались, например, когда человек заходит в офис – свет сам загорается, когда в конференц-зале показывают презентацию, изображение не бликует.

Какую роль играет освещение в процессе организации рабочих пространств? В чем заключается специфика освещения в различных зонах коворкинга – рабочих пространствах, зонах отдыха, переговорных комнатах, зоне ресепшен, на кухне и т. д.?

Офисное освещение сегодня больше не решает исключительно функциональные задачи — освещать пространство, чтобы можно было видеть. Правильное освещение учитывает биологические и эмоциональные особенности воздействия света на человека, позволяя положительно влиять на настроение и здоровье сотрудников, повышать концентрацию внимания и производительность, создавать и активизировать творческий процесс.

Специфика освещения различных зон требует правильного подбора уровня освещенности, цветовой температуры, самих осветительных приборов. Если для рабочих пространств хорошо подойдут, например, панели светодиодные ДВО 40304-1 с опаловым рассеивателем и холодно-белой цветовой температурой, то для зон отдыха или приема пищи такие светильники лучше не использовать – не получится создать соответствующую атмосферу. Здесь больше подойдут светильники с теплой цветовой температурой, например, ДВО 1601.

Но не стоит делать резких температурных переходов между зонами, чтобы не подвергать организм стрессу. Как вариант, в рабочих зонах можно использовать светильники с цветовой температурой 4000 К, в зонах отдыха – источники света с температурой 3500 К. А для создания более комфортных условий на рабочем месте применить местное освещение с возможностью регулировки светового потока.

Примерный объем инвестиций в организацию освещения в коворкинг-центре?

Все зависит от площади бизнес-пространства в целом и каждой из зон, уровня коворинг-центра, дизайн-проекта и других факторов, согласно которым готовится план освещения подобных офисов.

Какие световые новинки могут появиться в ближайшей и долгосрочной перспективе?

Скорее нужно говорить не о световых новинках, а о комплексных решениях. Учитывая стабильный рост интереса к теме энергосбережения и комфорта, мы считаем, что будущее за «умными» световыми решениями. Оборудование будет адаптировать освещение в зависимости от изменяющихся условий – настраивать направление и уровень освещенности, включать и отключать нужные источники счета, менять цветовую характеристику освещения. Управление светом полностью перейдет на одно устройство – пульт или смартфон. У нас уже имеются комплексные решения для организации системы «умный свет» на основе оборудования трех наших брендов: IEK, ONI и ITK.

#

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения