Михаил Турецкий Генеральный директор компании ProExpert Владельцы компаний больше внимания уделяют комфорту офисной мебели
Современный и комфортный офис сегодня становится одним из основных требований сотрудников нового поколения, которые кроме уровня заработной платы, обращают внимание и на условия работы. Офисные работники проводят в офисе минимум 8 часов в сутки, поэтому организация комфортных условий становится основополагающим фактором для привлечения и удержание квалифицированных сотрудников. Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert, рассказал порталу Officemaps.ru какие дополнительные «фишки» и «плюшки» предлагают работодатели.
Владельцы компаний больше внимания уделяют комфорту офисной мебели: регулируемые стулья, столы, комфортное размещение рабочих зон с шумоизоляционными стенками.
Coffee point, кухни и зоны отдыха уже становятся обязательными составляющими любого офиса. Но во многом формат этих зон определяется не только сферой деятельности компании, но и бюджетом. Одни открывают небольшие тренажерные залы, а другие спортивные площадки.
Создание таких офисов характерно для компаний, в которых не нормирован рабочий день, когда сотрудники могут находиться в офисе 24 часа 7 дней в неделю, когда сотрудник занимается исключительно умственной работой, например, это характерно для IT. Для того, чтобы сотрудник переключился или отдохнул и создаются спортивные зоны, игровые комнаты, библиотеки или просто комнаты для уединения. Это позволяет сотруднику, например, снять стресс, передохнуть в момент усталости, чтобы после «перезагрузки» подойти к работе с новыми силами.
В кабинетах формата open space, где количество сотрудников, работа которых завязана на постоянном общении и телефонных разговорах, эффективность работы может значительно снизиться, если не предусмотрены звукопоглощающие инструменты.
Такие зоны создают комфортные для сотрудника условия работы, а вкупе с достойным уровнем заработной платы и постоянным развитием компании, у сотрудника будет реже появляться мысли о смене работы.
В Петербурге такие офисы создают чаще IT и международные компании. Вообще этот тренд пошел из Кремниевой долины, с примеров офисов Microsoft, Twitter и других. Когда в рамках офисов инфраструктура была максимально развита: открывались парикмахерские, магазины, кафе и даже бары. Это делалось для того, чтобы сотрудники не тратили время, например, на стрижку, заезжая по пути домой в салоны, а могли получить эти услуги в рамках офиса.
Работая над проектами строительства офисов, мы предлагаем компаниям самые разные форматы: тренажерные залы, игровые комнаты, небольшие библиотеки или кинотеатры, но решение всегда остается за собственником. Часто владельцы компаний уже имеют представление о том, какие зоны они хотят видеть в рамках офиса, порой такие решения выносятся на обсуждение компании.
Конечно, важно, чтобы такие зоны, «фишки» не стали антимотиватором при организации рабочих процессов. Но это требует больших вложений, а как показывает наша практика, владельцы компаний в Петербурге не готовы инвестировать большие средства в образовательно-развлекательную инфраструктуру в офисе.
Офис с перспективой: инвестиции в пространство, которое не устареет
В условиях турбулентной экономики каждый рубль инвестиций должен работать на будущее. Это в полной мере относится и к офису. Сегодня бизнес ищет не просто стены и столы, а стратегический актив, который будет повышать продуктивность, укреплять бренд и притягивать лучших специалистов. Но как спроектировать пространство, которое не придется кардинально менять через 3-5 лет? Ответ — в отказе от сиюминутных трендов в пользу гибкой и продуманной архитектуры решений.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро