+7 812 332-53-73

Оптимизация офисного пространства в IT-компании Arkell IT Solution

Оптимизация офисного пространства в IT-компании Arkell IT Solution

Владимир Сердюков, CEO генеральный директор Arkell IT Solution рассказал порталу Officemaps.ru про организацию и оптимизацию офисных пространств.

Современная IT-компания – не самое креативное пространство, но, однозначно, одно из самых продуктивных.  Большой объем работы требует многофункционального оформления офиса. Планировка такой компании должна учитывать специфику рабочих процессов, способствовать простоте коммуникаций сотрудников и поддерживать комфортную рабочую атмосферу.

В свою очередь, работодателю важно повысить эффективность экономической деятельности, создать привлекательный имидж компании и грамотно выстроить процесс взаимодействия отделов.

Компания Arkell IT Solution прагматично подошла к оформлению офиса, не оставив без внимания офисную эстетику. 

Офисное пространство компании построено по принципу 5С. Принцип практически без затрат позволяет наводить порядок, повышать производительность, сокращать потери и создавать необходимые условия для реализации IT-инноваций, а также обеспечивать их эффективность за счет изменения отношения работников к своему делу.

Система 5S в Arkell IT Solution

Зародившаяся в Японии система, как оказалось, наиболее подходящая для IT-компании, то есть для людей, в чьих кодах, проводах и головах не может быть хаоса.

Сортировка. Все предметы рассортированы по принципу необходимости. В первую очередь сотрудники избавляются от тех предметов, которые не нужны в рабочем процессе. Пространство не захламляется: если макулатура не нужна, она отправляется в архив, а пустая бутылка от воды никогда не станет частью плота, поэтому должна быть быстро утилизирована.

Предметы не нужные для работы, но необходимые в жизни (к ним относятся и личные вещи) откладываются на край стола, подальше от обзора глаз. А вот необходимые предметы и устройства находятся под рукой.

Самоорганизация.

У нас каждый полностью ответственен за свое рабочее пространство. И предметы «первой необходимости» каждый определяет для себя сам.

Соблюдение чистоты. При соблюдении двух предыдущих принципов, соблюдение чистоты будет значительно упрощено. Рабочие места поддерживаются в чистоте, а затраты времени на проведение уборки минимизированы.

Стандартизация. Все рабочие места сотрудников на одинаковых должностях приведены к единому стандарту – требования ко всем одинаковы.

Совершенствование. Каждый сотрудник не только соблюдает выше обозначенные принципы, но и прилагает усилия для улучшения пространства. Для этого сотрудники предлагают свои решения, а работодатель их оценивает, принимает или нет.

Строго ли регламентируют эти правила в Arkell? Нет. Но только потому что здесь на интуитивном уровне выполняются правила, ничего сверхъестественного не требующие. Возможно поэтому к ним скептически относятся многие компании.

Блок питания

Любой айтишник скажет, что идеально, когда холодильник находится на расстоянии вытянутой руки, но мы избегаем засорения клавиатур, поэтому оборудовали отдельную кухонную зону, которая оснащена всем необходимым функционалом.

Желтый - цвет успеха

Долго ли мы думали о цвете? Нет. Стоило пошутить про желтую майку лидера, как мы поняли, что часто желтый цвет в истории символизировал победу. Поэтому отдельные элементы интерьера выкрашены в желтый, тем самым мы сами создали свое место под солнцем. Это подтверждает и размещение офиса на 5 этаже корпуса, с окнами в крыше.

Чтобы не засорять сознание мы исключили дополнительные элементы декора и оставили только рога бизона, которым 20 000 лет.

И пусть по офису не передвигается умный пылесос, зато каждый сотрудник сохраняет свою систему ценностей, нарушая систему общепринятых суждений, создавая уникальные IT-системы.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения