Автор: Александра Авдеева персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства «ЗНАТЬ».
Для построения бренда и привлечения аудитории бизнесу необходимо транслировать и ценность своего предложения, и поддерживаемые компанией ценности. С чего начать работу, на чем основывается бренд и как часто обновлять фирменный стиль, рассказывает Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства «ЗНАТЬ».
Начинающий бизнес обычно создает бренд самостоятельно, по крупицам, занимаясь на старте ведением соцсетей и оформлением сайта. Для этого можно нанять внутреннего специалиста, который будет решать и другие задачи: настраивать маркетинговую воронку, обеспечивать приток клиентов.
Когда будет четкое понимание, какой продукт вы предлагаете, кто ваша целевая аудитория и какую ценность даете рынку, уже можно привлекать внештатного PR-менеджера, чтобы масштабировать деятельность.
Для малого бизнеса, который своими силами пытается строить бренд, работа может длиться годами. Постепенно наращивая обороты, он выйдет на желаемый уровень известности, узнаваемости и востребованности. Если же бизнес может нанять команду профессионалов и вложить работу над брендом миллионы, она может занять от трех месяцев полноценной информационной кампании.
Важно понимать, что построение сильного бренда целесообразно при определенном финансовом потоке и выстроенных бизнес-процессах. Работая над узнаваемостью бренда, можно в один момент проснуться известными, с очередью из клиентов, которые будут обрывать телефон. И если внутренняя «кухня» не налажена, бизнес просто не справится с таким объемом задач и не сумеет грамотно обработать заявки. Над брендом можно работать месяцами, а репутацию — испортить в один момент.
Чтобы избежать негативных последствий для бренда, нужно не только быть уверенными в стойкости внутренних процессов, но и аккуратно выбирать PR-команду. От нее зависит выстраивание и развитие бренда, восприятие и реакция целевой аудитории, а значит, успешность бизнеса.
Важно обратить внимание на портфолио, посмотреть, с какими компаниями и кейсами работает агентство. Стоит проверить отзывы предыдущих клиентов. Возможно, вы свяжетесь с ними и узнаете, довольны ли они результатом. Также можно оценить уровень профессионализма агентства по общению с PR-менеджером, задавая вопросы и проясняя стратегию, которую вам предлагают.
«Освежать» фирменный стиль в соответствии с новыми трендами можно в среднем раз в 5 лет. Но не чаще, потому что людям нужно к нему привыкнуть.
Если происходят структурные изменения или меняется внутренняя политика компании, это является поводом для актуализации фирменного стиля. Плюс сейчас есть тенденции к лаконичности в названии, дизайне. И если какие-то элементы в фирменном стиле становятся неактуальными, стоит их обновлять. Например, Сбербанк поменял оттенок логотипа, чтобы стать более современным в глазах своей аудитории.
Самое главное в построении бренда — иметь твердое ядро, то есть быть экспертом в своем деле. Иметь конкретный результат, который вы можете предоставить клиенту. На конкурентном поле важно также показывать свой подход, отношение к работе.
Важно быть честным. Важно, чтобы трансляция соответствовала тому, что вы действительно делаете. Иначе аудитория быстро заметит противоречия.
Офис с перспективой: инвестиции в пространство, которое не устареет
В условиях турбулентной экономики каждый рубль инвестиций должен работать на будущее. Это в полной мере относится и к офису. Сегодня бизнес ищет не просто стены и столы, а стратегический актив, который будет повышать продуктивность, укреплять бренд и притягивать лучших специалистов. Но как спроектировать пространство, которое не придется кардинально менять через 3-5 лет? Ответ — в отказе от сиюминутных трендов в пользу гибкой и продуманной архитектуры решений.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Кейс "Империя цветов": интернет-торговля зависит от команды
Когда мы запускали imperyiacvetov.ru в 2020 году, я и представить не мог, насколько сильно интернет-торговля может зависеть не только от клиентов, но и от внутренней команды. На тот момент у нас было всего три сотрудника и идея — доставлять цветы по всей России быстро, с человеческим подходом. Сейчас нас десять. У нас собственный IT-отдел, доставка от одного часа и растущее присутствие в малых городах. И всё это стало возможным не за счёт инвестиций или рекламы, а за счёт выстроенной культуры внутри команды.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро