Ольга Дудниченко well-being специалист платформы корпоративного благополучия “Понимаю”
фото
Сегодня все чаще появляются новые подходы к организации корпоративной культуры: работодатели ищут пути, как сделать компанию комфортной для сотрудников. Забота о благополучии становится ключом к успеху, так как от этого зависит, будет ли человек вовлечён в работу и захочет ли быть частью команды. Компания “Поток” в исследовании «Кадровая диктатура: как построить HR-стратегию на 2025 год» выяснила: в 2025 году работодатели будут часто сталкиваться с дефицитом кадров, оттоком персонала и снижением у сотрудников мотивации работать. Чтобы избежать этих проблем, важно уделить внимание практикам благополучия. О том, что такое well-being и как его внедрять в бизнес, — рассказывает well-being специалист платформы корпоративного благополучия “Понимаю” Ольга Дудниченко.
Наличие добровольного медицинского страхования в российских компаниях — сегодня уже не редкость. Однако забота о физическом здоровье сотрудников — лишь один из компонентов благополучия. Это говорит о том, что понятие well-being в российском бизнесе достаточно размыто. Прежде чем внедрять благополучие, важно разобраться, из каких элементов оно состоит.
Институт общественного мнения Gallup выделяет пять основных составляющих:
Исследования подтверждают, что внедрение well-being практик приводит к значительным изменениям в компании:
Компании, которые заботятся о благополучии сотрудников, получают конкурентное преимущество в борьбе за привлечение талантов. Представители нового поколения — особенно зумеры — выбирают не только зарплату, но и компанию, которая разделяет их ценности. Для молодых специалистов важно самостоятельно определять степень нагрузки, совмещать профессию с личными интересами, чаще проводить время с семьёй — соблюдать баланс. Поэтому они выбирают компании, где утренние тренировки, консультации с психологом, тренинги по финансовой грамотности — не роскошь, а инструмент, способ показать, что руководство о них заботится.
Программы благополучия играют значимую роль и в построении бренда работодателя. Компании, которые сделали благополучие приоритетом, отмечают положительную динамику по многим показателям:
Задача бизнеса — создать условия, в которых сотрудники будут чувствовать себя комфортно.
Для того, чтобы правильно выбрать well-being программы и сделать их эффективными, важно учитывать, что у каждой сферы деятельности есть свои потребности. Например, согласно внутренней статистике “Понимаю”, люди, занятые в сфере FMCG (товары народного потребления), больше всего нуждаются в стабильности и финансовой безопасности, а их самый частый запрос к психологам — консультации по партнерским отношениям.
В секторе IT люди чаще всего обращаются с вопросами установления личных границ и трудностями в коммуникациях. Вместе с тем айтишники — примерные владельцы домашних животных — они чаще других обращаются к зооконсультантам.
Очень непросто подобрать well-being программу для ритейла — эта область насчитывает тысячи сотрудников по всей стране. Больше всего работники ритейла любят корпоративные спортивные соревнования. Компании, которые занимаются производством и дистрибуцией алкоголя и табачных изделий чаще берут курс на здоровое будущее. Например, предлагают сотрудникам расширенные программы для заботы о здоровье. В этой сфере нередко возникают сложности с наймом из-за этических принципов молодежи.
В банковском секторе держат фокус на продвижении социальных и командных проектов. Например, создание сообществ, совместный командный отдых. Чаще всего банки предлагают своим сотрудникам различные вебинары о детско-родительских отношениях, ЗОЖе, стрессе, управлении энергией и здоровой спине.
Небольшие изменения в корпоративной культуре помогают раскрыть потенциал сотрудников, а бизнесу — достичь новых высот. Так, HR-команда банка “Абсолют” придумала раз в месяц проводить тренировки по новому виду спорта — они позволяют сотрудникам попробовать себя в чём-то новом. Лучшие работники банка два раза в год путешествуют в Сочи в рамках спортивных мероприятий. В “Спортмастере” есть собственное велнесс-приложение, в котором можно делиться своими новостями с коллегами, участвовать в спортивных и оздоровительных челленджах.
Сотрудники — один из главных ресурсов компании, а благополучие коллектива равно благополучие бизнеса.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Кейс "Империя цветов": интернет-торговля зависит от команды
Когда мы запускали imperyiacvetov.ru в 2020 году, я и представить не мог, насколько сильно интернет-торговля может зависеть не только от клиентов, но и от внутренней команды. На тот момент у нас было всего три сотрудника и идея — доставлять цветы по всей России быстро, с человеческим подходом. Сейчас нас десять. У нас собственный IT-отдел, доставка от одного часа и растущее присутствие в малых городах. И всё это стало возможным не за счёт инвестиций или рекламы, а за счёт выстроенной культуры внутри команды.
FM CONF 2025
11 ноября в 11:00 состоится ежегодная онлайн-конференция FM CONF 2025 – знаковое мероприятие для специалистов рынка facility management. FM CONF – это ежегодная онлайн-конференция, где ведущие эксперты отрасли обсуждают насущные вопросы без купюр и обтекаемых формулировок. Только факты, реальные кейсы и практический опыт. Приглашаем принять участие в знаковом мероприятии для специалистов рынка facility management.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро