+7 812 332-53-73

4 способа сокращения затрат на эксплуатацию бизнес-центра

4 способа сокращения затрат на эксплуатацию бизнес-центра
Автор: Елизавета Ильюхина Автор: Елизавета Ильюхина руководитель коммерческого департамента West Wind Group

В текущей ситуации есть несколько вариантов сокращения затрат без потери качества обслуживания бизнес-центров.

  • Один из них — поиск комплектующих и расходных материалов, сопоставимых по качеству и характеристикам с ушедшими европейскими брендами, но произведенных китайскими, российскими или другими компаниями. У такого варианта есть плюсы и минусы.

Из плюсов: азиатские или отечественные аналоги стоят дешевле, чем продукция большинства европейских фирм, а значит на них можно сэкономить. Кроме того, они всегда есть в наличии или доступны для заказа. Соответственно, можно не переживать, что в какой-то момент эта продукция исчезнет с рынка, и нет необходимости приобретать большое ее количество про запас. А это тоже экономия ресурсов.

Минус в том, что у российских девелоперов и компаний, управляющих БЦ, пока недостаточно информации о новых брендах: о слабых и сильных сторонах их товаров, износостойкойсти, сроках работы — реальных, а не заявленных производителем. По сути игроки рынка сейчас нарабатывают опыт использования новой продукции. Примерно через год уже можно сделать однозначные выводы о ее качестве и надежности. 

  • Еще один путь — поиск альтернативных возможностей для поставок оборудования из западных стран. Он реальный, но более затратный, чем предыдущий. Европейские комплектующие, хоть и в ограниченном количестве, но все же попадают в Россию. 
  • И здесь мы подошли к третьему, очень важному пункту: ремонт оборудования. Он осуществляется, в том числе, с использованием оригинальных европейских запчастей, которые российские компании приобретают по новым логистическим цепочкам. Кроме того, когда расходники и запчасти западных производителей в большом количестве были на складах, мы старались приобрести их «впрок». Так что дефицита мы сейчас не ощущаем.

Есть нюанс, связанный с отменой гарантийных обязательств европейских компаний после того, как они покинули отечественный рынок. Тем не менее, возможность для проведения качественного ремонта инженерного оборудования у нас осталась: мы сотрудничаем с мастерами-профессионалами, которые ранее с этими брендами работали. Ремонтировать стараемся и различные детали, особенно те, которых нет в наличии и им сложно подобрать аналоги.

  • Четвертый способ сократить затраты на обслуживание бизнес-центров можно назвать «осознанным потреблением». Речь об экономии ресурсов ради увеличения срока службы оборудования, но, конечно, не в ущерб арендаторам и собственникам. Например, в выходные и ночное время мы стали выключать принудительную вентиляцию. Раньше она часто работала, когда в здании никого нет. То же самое касается насосов, электроборудования, вплоть до освещения, и других инженерных систем.

Все вместе эти меры привели к тому, что на данный момент дефицита качественных запчастей и расходников после ухода европейских брендов, мы практически не ощущаем. Это стало возможным благодаря тому, что и поставщики, и владельцы БЦ быстро перестроили свою работу.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения