+7 812 332-53-73

Для чего нужны KPI компании. Как правильно разработать систему KPI

Для чего нужны KPI компании. Как правильно разработать систему KPI
Автор: Александр Вайнер Автор: Александр Вайнер главный эксперт аналитик ГК "Векус"

Для чего применяется система KPI? 

KPI расшифровывается как ключевой показатель эффективности. Это показатель, используемый для измерения эффективности организации, отдела или отдельного лица в соответствии с набором целей или задач. 

Основная цель KPI - измерить эффективность организации, определить области, которые нуждаются в улучшении, и помочь принять решения, которые будут основаны на точных данных и показателях. Это позволяет своевременно внести необходимые коррективы в стратегию компании и таким образом увеличить рост выручки, удовлетворенность клиентов, уменьшить текучесть кадров и повысить операционную эффективность. 

Дополнительно система KPI помогает донести информацию о результатах деятельности организации до ключевых заинтересованных сторон, таких как руководство, сотрудники, клиенты или акционеры.

 

Цели системы KPI 

Конкретные ключевые показатели эффективности, которые использует организация, будут зависеть от ее отрасли, целей и потребностей, но в целом она должна способствовать улучшению следующих показателей: 

  • Эффективность;
  • Производительность;
  • Качество;
  • Удовлетворенность клиента;
  • Доход;
  • Рентабельность инвестиций (ROI). 

Система KPI является важным инструментом для любой организации, которая хочет измерить и улучшить свою производительность.

 

Этапы разработки системы KPI 

Разработка системы ключевых показателей эффективности обычно включает в себя несколько этапов: 

  • Определите цели и задачи организации

Первым шагом в разработке системы ключевых показателей эффективности является четкое определение целей и задач. Это гарантирует, что выбранные ключевые показатели эффективности согласуются с общей стратегией компании и помогут достичь ее целей;

  • Определите ключевые области эффективности

После определения целей и задач следующим шагом является определение ключевых областей эффективности, которые необходимо измерить. Обычно это включает в себя определение ключевых процессов, видов деятельности и результатов, которые имеют решающее значение для успеха;

  • Выберите соответствующие ключевые показатели

Следующим шагом является выбор соответствующих ключевых показателей эффективности для измерения в каждой области деятельности компании. Обычно это включает в себя выбор комбинации опережающих и запаздывающих показателей, которые обеспечат всестороннее представление о результатах;

  • Установите цели и контрольные показатели

После выбора ключевых показателей эффективности следующим шагом является установление целей и контрольных показателей для каждого KPI. Это поможет гарантировать, что производительность измеряется в соответствии с четким и поддающимся измерению стандартом;

  • Внедрение системы

После выбора ключевых показателей эффективности, установления целевых показателей и контрольных показателей следующим шагом является внедрение системы KPI. Обычно это включает в себя настройку процессов сбора и анализа данных, а также разработку систем отчетности и доведения результатов до сведения ключевых заинтересованных сторон;

  • Мониторинг и анализ системы:

Как только система KPI будет внедрена, важно постоянно контролировать и пересматривать её, чтобы убедиться в том, что она работает так, как задумано. Обычно это включает регулярный сбор и анализ данных, а также внесение необходимых корректировок на основе полученных результатов;

  • Постоянное совершенствование системы

Система KPI - это не разовый проект, а постоянная работа. Основываясь на результатах и обратной связи, компания должна постоянно её совершенствовать, чтобы убедиться в том, что она по-прежнему соответствует целям и задачам, и по-прежнему предоставляет ценную информацию для принятия решений.

 

Разработка системы KPI в связке с SLA 

SLA (Service Level Agreement) определяет уровень сервиса, который клиент может ожидать от компании. В связке с системой KPI, он может использоваться в качестве инструмента для управления уровнем сервиса и оценки эффективности деятельности компании. 

SLA может быть использован в компании с целью: 

  • Обеспечения предсказуемости уровня сервиса для клиентов;
  • Определения ожидаемых результатов и ответственности за их достижение;
  • Определения процедур для мониторинга и измерения уровня сервиса;
  • Обеспечения коммуникации и совместной работы между клиентом и компанией. 

Когда SLA и KPI используются в связке, они помогают компании определить ключевые области, в которых необходимо улучшить уровень сервиса и достичь желаемых результатов. Например, можно использовать KPI для мониторинга и измерения уровня сервиса и сравнивать его с ожидаемым уровнем, определенным в SLA. Таким образом компания повысит эффективность и свою прибыль.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения