Автор: Вадим Тян интерим-менеджер с опытом управления федеральными компаниями и проектами в среднем и малом бизнесе. Автор книги "Я - интерим"
О консалтинге в бизнесе все слышали, многие даже сталкивались непосредственно. Об интеримах не знают в большинстве своем даже профессиональные участники рынка. Уверен, что 9 из 10 HR и рекрутеров удивленно пожмут плечами, услышав этот термин. А институту интеримов уже больше пятидесяти лет. Мало того, до 50% запросов английских и немецких хедхантинговых агентств – это поиск именно интеримов.
Лично я впервые столкнулся с этим явлением в Германии в уже далеком 2006 году. Мы первыми в России внедряли довольно сложный программный продукт по управлению закупками. И очень хотели пообщаться с теми, кто уже имел опыт внедрения и эксплуатации. Нам рекомендовали крупную немецкую, а фактически международную компанию с разветвленной сетью. Тогда СЕО этой компании и упомянул интеримов, нанятых для внедрения новых бизнес-процессов. Я очень удивился. Зачем в таком большом и структурно выстроенном бизнесе люди «со стороны»? И СЕО ответил, что его менеджеры должны решать штатные задачи, а внедрение нового – это отдельная история. Кроме того, любые структурные изменения – огромный стресс для коллектива. И негатив. А он не хочет, чтобы «рюкзак» с негативом штатный менеджер тащил всю свою дальнейшую карьеру в компании. А вот интерим с этим справился и ушел, унеся этот «рюкзак» с собой.
Латинское «ad interem» – временно исполнять обязанности, отражает только один из вариантов использование данного класса специалистов. Еще они решают задачи быстрой оптимизации бизнеса, управляют реализацией конкретных бизнес-проектов или программных продуктов, либо привлекаются для «перетряски» бизнеса, сползающего в стагнацию.
Союз независимых экспертов и интерим менеджеров- дает следующее определение: «Интерим-менеджмент — срочное практическое решение задач развития или проблем организации, путем привлечения в оргструктуру опытных высококвалифицированных руководителей высшего звена на срок интерим проекта (обычно 6-18 месяцев)»
Первый этап работы у этих специалистов одинаков – диагностика, экспертиза. В результате появляется оценка полученных данных и некий план работ с прогнозом результата. И тут начинается разница. Для консультанта чаще всего на этом все и заканчивается. Его задача – найти решения. Но не более. Ответственность за исполнение полностью лежит на заказчике.
А для интерима все только начинается. Его задача – достижение целей в кратчайший срок изнутри. Он на борту. Работая с коллективом каждый день. При этом интерим не скован внутриполитическими узами. Он не нацелен на долгое пребывание в должности.
По ходу проекта ВСЕГДА возникают новые вводные и корректировки. Большинство препятствий не явные. Они становятся очевидными только по мере реализации проекта и не могут быть выявлены во время первичной диагностики. Интерим может выявлять реальные источники проблем и бороться не со следствиями, а с причиной.
План консультанта предусматривает жесткое ему следование. Нет этой жесткости – нет спроса с консультанта. А интерим по мере появления новых вводных может вместе с заказчиком править проект (не меняя цели), предвосхищая при этом будущие потребности, что крайне ценно.
И подход к оплате тоже разный. Консультант продает свое время. При этом для заказчика абсолютно не очевидно, сколько реально времени было затрачено на проект. А заказчик покупает роуд-мэп по достижению результата. Работа интерима абсолютно прозрачна. Он перед глазами. И берет он основную часть оплаты за фактически полученный результат.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро