Автор: Ольга Харина кандидат экономических наук, зам.декана факультета технологического предпринимательства университета «Синергия»
Продолжительность жизни организации в современных экономических условиях является актуальной темой для рассмотрения. Существует большое количество разных подходов в классификации компаний-долгожителей, но все исследователи сходятся во мнении, что главными составляющими является ядро компании и механизмы управления, заложенные первоначально создателем.
Если рассматривать географию появления компаний с длительным сроком жизни, то однозначно следует вывод, что не последнюю роль сыграл менталитет народов-основателей. Тем не менее, спустя многие годы, данные компании не просто существуют, но и успешно развиваются.
На мой взгляд, одним из ключевых секретов управления компаниями-долгожителями является использование стиля управления, где первостепенным является ориентирование на работников, сохранение и развитие человеческого капитала.
Такие компании стремятся создать команду единомышленников, которая доверяет и руководит друг другом. Каждый работник обладает значительными полномочиями в своей области ответственности и имеет возможность принимать решения.
Долгожители также имеют стабильные бизнес-модели, ориентированные на долгосрочную перспективу, и культуру предприятия, которая подчеркивает такие ценности, как прозрачность и инновации.
В компаниях-долгожителях уделяется большое внимание персоналу, где люди являются ключевым ресурсом для бизнеса и должны быть учтены в любом решении. Они создают дружественную и поддерживающую среду для своих сотрудников с целью укрепления их лояльности и преданности компании.
Чтобы найти и удержать самых талантливых и лояльных людей, существуют различные методы подбора и удержания сотрудников в компаниях, которые находятся на рынке уже много лет:
Изучение секретов управления компаниями долгожителями указывает на необходимость осуществления долгосрочной стратегии, достижения стабильности и постоянного развития. Такие компании выделяются на рынке за счет постоянного улучшения своих продуктов, программ управления и процессов бизнеса. Ключевые принципы управления, которые позволяют достичь успеха и долгосрочности, это развитие культуры компании, постоянное обучение и развитие сотрудников, гибкость в адаптации к изменяющимся условиям рынка, и осуществление инновационной деятельности. Компании, которые придерживаются этих принципов, могут продолжать успешно функционировать и увеличивать свою прибыль на протяжении многих лет.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро