Михаил Турецкий генеральный директор компании ProExpert
Планировочные решения и формирование офисных пространств всегда базируется на бизнес-процессах компании. Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert, рассказывает порталу Officemaps.ru, как компании подходят к выбору офисных планировок и какие новые форматы становятся трендом современных офисов.
Коридорно-кабинетные планировки пользуются спросом у многих компаний, поэтому нельзя сказать однозначно, что open-space вытесняет кабинеты. Кабинеты выбирают компании, в которых большую роль играет командная работа отделов, когда нужно отстроиться от основной работы компании для обсуждения проектов, проведения переговоров, максимально снизить уровень шума и оградить специалистов от внешнего воздействия.
Но стоит отметить, что действительно уходит в прошлое коридорно-кабинетная планировка мелкой нарезки, поскольку такой формат, во-первых, максимально неэффективно использует рабочее пространство, во-вторых, не несет полезных функций для организации всего рабочего пространства. Даже рабочие кабинеты руководителей сегодня в большинстве случаев совмещают рабочую зону руководителя и зону для ведения переговоров.
Open-space же максимально подходит компаниям, где работа не строится на постоянном общении сотрудников между собой, на разговорах по телефону, а обсуждение проектов можно вести командно в переговорных комнатах.
Внедрение систем климат-контроля – один из важных этапов по обустройству офиса, о котором задумываются все компании. Установка систем климат-контроля является одним из основных инженерных решений, внедряемых в офисе. О важности и специфике рассказывает Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert.
Наиболее оптимальный вариант формирования офисного пространства – это микс кабинетов и крупной нарезки, что позволит выделить рабочие зоны для проектных групп, и открытых пространств. Такой подход при грамотном зонировании, основанном на специфике бизнес-процессов компании, позволит эффективно использовать площади и не переплачивать за аренду, а также повысит эффективность работы как внутри команд, так и внутри компании в целом.
Выбор планировки компанией во многом зависит от специфики бизнеса: если в компании рабочие процессы строятся на приватной работе, то компании выбирают кабинеты или открытые пространства с большим числом переговорных комнат. Если же компании публичны и не выстраивают работу на постоянном общении с клиентами, партнерами, то они выбирают планировки, где больше открытых пространств.
Например, коридорно-кабинетные планировки делают в коворкингах компании «Регус» - такой формат позволяет небольшим компаниям, где 3-5 сотрудников, комфортно разместить компанию в рамках одного небольшого офиса. Например, начинающие предприниматели, которые самостоятельно начинают и развивают свой бизнес, выбирают коворкинги с открытыми планировками, что позволяет им арендовать рабочие места в одном помещении с другими единомышленниками», развивающими бизнес в этой же сфере, например, в IT. Такие коворкинги становятся не просто местом работы, но и эффективной коллаборации для каждого участника, поскольку появляется возможность взаимодействия, сотрудничества, обсуждения рабочих вопросов.
Более 50% компаний все-таки выбирают открытые планировки, что дает им возможность зонировать офисное пространство под специфику бизнеса. Сейчас открытые пространства все больше ориентированы на оптимизацию, направленную на снижение расходов, и формат open-space трансформируется, становится умнее. Функционал офиса и рациональное использование площадей становятся все более значимыми факторами при проектировании.
Современный подход послужил появлению офисов нового формата. Хот-деск – офисы, в которых у сотрудника нет закрепленного места, а приходя в офис он занимает любое свободное. Личные вещи можно держать в передвижных тумбочках, которые располагаются в специальных помещениях-хранилищах. Такой подход уже активно внедряют современные компании.
Ввиду направленности на эффективное использование площадей, многие компании оценивают занятость рабочих зон в течение года и приходят к оптимизации. Значительную часть времени сотрудники проводят в отпуске, командировке, на больничных, регулярно выезжают на встречи, в это время их рабочее место пустует. Хот-деск помогает на 30-40% сократить объем рабочего пространства, следовательно, и уменьшить бюджет на аренду офиса.
Кроме того, меняется и тип офисного сотрудника. Поколения иксов, игреков, зетов, миллениумов имеют совершенно разные представления об офисной работе: для одних важно иметь наличие своего рабочего стола с личными вещами и ежедневная смена рабочего места будет стрессом, другие предпочитают работать на аутсорсинге и несколько дней в неделю появляться в офисе, а при ежедневном посещении офиса продуктивность будет снижаться.
В зависимости от направленности компании и штата сотрудников хот-деск в сочетании с закрепленными рабочими местами может стать выгодным инструментом оптимизации и повышения эффективности сотрудников.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро