Артур Лак эксперт в области мотивации, постановки и достижения целей, автор книги "Выкуй мечту. Как превращать желания в цели и достигать их. Ленивец смог, а ты?".
Может ли цвет стен в офисе или одежды сотрудников влиять на результативность работы, микроклимат в коллективе, результаты переговоров, взаимодействие с клиентами? А какие ассоциации вызывают корпоративные цвета у сотрудников и клиентов?
Цвет – это не просто физическое явление электромагнитных волн разной длины. Он способен вызывать у людей различные ощущения, связанные не только с физиологической составляющей, но и на уровне психологии.
Именно поэтому очень важно подбирать верную палитру не только для собственного гардероба, но и для интерьерных решений.
Красный цвет запускает в организме процессы, связанные с действием, скоростью реакций, силой, активностью, достижением результатов. Отрицательными качествами красного при его чрезмерном использовании либо длительном воздействии являются повышенная раздражительность, гнев и агрессия.
В качестве корпоративного цвета красный использует, например, Кока-Кола, подчеркивая прилив энергии, которую дает напиток. Также этот цвет призван подчеркнуть лидерство и силу компании.
Желтый цвет связан с эмоциональным влиянием. Его часто ассоциируют с солнцем. Этот цвет вызывает позитивные эмоции и подъем настроения. Если переборщить с желтым цветом, выбрав для интерьера слишком насыщенный оттенок, то могут возникнуть противоположные реакции – излишняя раздражительность, тревога или нервозность.
Желтый цвет хорошо подходит для оформления детских центров и игровых комнат, кафе, ориентированных на посещение семей с детьми, либо индустрии фастфуда.
Оранжевый цвет, являясь смесью красного и желтого, одновременно сочетает в себе как позитивные, так и негативные качества этих цветов. С одной стороны, оранжевый способствует активному и дружелюбному взаимодействию и общению, позитивному настрою, задору. С другой стороны, обилие оранжевого либо его агрессивные оттенки могут провоцировать несдержанность, выход поведения за рамки дозволенного.
Оранжевый цвет хорошо подходит компаниям, связанным с отдыхом и индустрией развлечений, например, турфирмам, агентствам по организации праздников, символизируя тем самым оптимизм, дружелюбие, положительные эмоции.
Зеленый цвет символизирует жизнь. Он вселяет чувство уверенности и безопасности, успокаивает, приводит к балансу и гармонии.
В то же время слишком темные или грязные оттенки зеленого ассоциируются с застоем и разложением. Они вызывают скуку, депрессию, отвращение.
Зеленый цвет отлично подходит для оформления кафе и ресторанов, располагая посетителей к длительной, спокойной и гармоничной беседе. Часто его используют банки и страховые организации, желая вызвать чувства уверенности и спокойствия у своих клиентов.
Синий цвет связан со сферой разума и интеллекта. Он помогает сосредоточиться, усиливает логику, придает ясность мышлению.
Некоторые оттенки синего способны вызывать у человека чувства безразличия и холодности, подавляет аппетит.
Синий и его оттенки подойдут для оформления офисов, в которых сотрудникам часто приходится решать интеллектуальные задачи, много анализировать, составлять отчеты.
В качестве корпоративного цвета синий часто выбирается IT-компаниями и банками.
Фиолетовый цвет связан с областью мистики и магии, он символизирует ночное небо и космос. Воздействие фиолетового цвета связано с развитием интуиции и глубокими размышлениями.
Фиолетовый подойдет для оформления комнаты отдыха или медитаций, где персонал может отключиться от шума внешнего мира и спокойно погрузиться в собственные мысли.
Исторически фиолетовый цвет был привилегией высших слоев общества. Поэтому его могут использовать компании, стремящиеся подчеркнуть люксовость и престижность, а также связь с высшими ценностями, креативность и интуицию.
Выбирая корпоративные цвета либо стиль оформления интерьера офиса либо заведения важно руководствоваться не только понятиями «нравится / не нравится», но и понимать, какое воздействие будет оказывать цвет на людей, которые будут с ним постоянно контактировать и к каким результатам это может привести.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро