Елизавета Ильюхина Руководитель коммерческого департамента West Wind Group
Фото:
Справка: West Wind Group работает на рынке коммерческой недвижимости Москвы с 2004 года, занимаясь редевелопментом и управлением офисными центрами. 3 года подряд входит в топ-10 российских девелоперов, работающих в сфере офисной недвижимости, по данным «РБК Исследования рынков».
Одно из популярных сейчас направлений редевелопмента в Москве — преобразование зданий, построенных в конце ХIХ и начале ХХ веков, в современные бизнес-центры или многофункциональные комплексы.
Редевелопмент дореволюционных особняков и промышленных объектов вывел офисный сегмент на новый уровень привлекательности для инвесторов. В частности, его развитие серьезно замедлило отток покупателей с рынка коммерческой недвижимости, который наметился после повышения ключевой ставки ЦБ. Высокий доход от банковских вкладов частично оттянул инвесторов со многих рынков: они сосредоточились на депозитах как на основном инструменте.
Однако в офисах, расположенных в объектах редевелопмента, на эту категорию покупателей до сих пор приходится около 30%, что можно считать хорошим показателем в нынешних условиях. Вероятно, он увеличится в течение 1-2 лет, т.к. привлекательные ставки по вкладам — временное явление, а после их снижения значительная часть инвесторов вернется в недвижимость.
Помимо депозитов, некоторую конкуренцию офисам в объектах редевелопмента сейчас составляют лоты в бизнес-центрах класса А, строящихся в рамках программы содействия созданию МПТ. Блоки небольшой нарезки в БЦ рядом со спальными районами востребованы у резидентов, живущих поблизости.
Точечный редевелопмент в центре города набирал обороты почти одновременно с освоением новых локаций по программе МПТ. Благодаря ему существенно расширилось предложение на рынке, что сгладило дефицит качественных лотов, притормозило удорожание офисов при их продаже и сохранило высокую для премиального сегмента доходность — в пределах 10% годовых. Более того, если бы не развитие редевелопмента в исторических кварталах Москвы, качественного предложения в этой локации практически бы не осталось, а активность на рынке почти полностью переместилась бы в удаленные районы.
Как получилось, что по ряду аспектов офисы класса В+ в объектах редевелопмента в 2025 году выигрывают у помещений в новых БЦ класса А?
Дореволюционные здания сами по себе небольшие, поэтому на реновацию многих объектов обычно уходит до 1,5 лет. Это меньше, чем строительство крупного бизнес-центра с нуля. Кроме того, особняки хотя и представляют ценность для москвичей и города в целом, далеко не всегда имеют статус объектов культурного наследия, что также ускоряет проведение работ.
Таким образом, редевелопмент не просто расширяет возможности для инвестирования, но и меняет саму логику рынка, благодаря переосмыслению городской среды вместо постоянного строительства новых зданий. Он также стал альтернативой для инвесторов, позволяя им работать с востребованными активами в условиях меняющейся экономики.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро