+7 812 332-53-73

Проект офиса «Solo Office Interiors » от архитектурного бюро ARCHINFORM

Проект офиса «Solo Office Interiors » от архитектурного бюро ARCHINFORM

Мы много лет дружим с компанией Solo Office Interiors  и плотно общаемся по разным проектам. Поэтому, когда возникла необходимость открыть собственный шоурум в Екатеринбурге, они сразу же обратились к нашему архитектурному бюро ARCHINFORM. В итоге получился интересный проект, и его успех обусловлен высоким уровнем взаимопонимания с заказчиками. 

Задача 

Задача была совершенно нетривиальной: заказчики хотели получить не просто офис, а собственное монобрендовое здание. Такие случаи редки, чаще к архитекторам обращаются, чтобы адаптировать офисы под существующие условия, и тогда работа строится на принципах дизайна интерьеров в уже готовых помещениях. 

Реализация проекта 

Мы же фактически специально для бренда  спроектировали целое здание с архитектурой и интерьерами. В работе архитектора очень важны такие проекты - ценно разработать целостный продукт, видеть историю объекта изнутри  и снаружи, создать единое архитектурно-дизайнерское  высказывание. 

Мне кажется, разделение архитектуры и дизайна несколько условно, и я убежден, что архитектор вполне может и должен заниматься оформлением интерьеров своих зданий. 

Архитектор подходит к дизайну интерьера иначе, чем декоратор. Он мыслит в категориях больших плоскостей, поверхностей, игрой света и тени, фактурами, линиями, динамикой этого пространства, и не всегда сразу переходит к деталям. Речь в этом случае о проектировании от общего к частному, но это дает возможность получить не декораторский интерьер, а интересное пространство. 

В данном случае нужно было спроектировать двухэтажное здание, но если посмотреть на архитектуру, то это здание изначально имеет объемно пространственную композицию. 

Второй этаж консольно выступает над первым, большим витражом с обратным уклоном, который нависает над входной группой в здание, увеличивая внутреннее пространство интерьера. Таким образом, интерьер как бы охватывает и включает в себя площадь перед зданием. Напротив здания расположен большой зеленый сквер и это стало интересным мотивом для переклички с акцентными зелеными цветами в интерьере. Дело в том, что именно зеленый цвет является фирменным цветом компании Solo. 

Изначально особенностью проекта было то, что мы строили не просто офис или шоурум, а симбиоз торгово-выставочного пространства и рабочего офиса. Более того, все решения, разработанные нами для интерьера, продаются. Фактически мы применили ассортимент, материалы и технологии заказчика, которые он предлагает своим клиентам  для создания его собственного интерьера. Получилось очень цельно: дом компании Solo построен из материалов и технологий компании Solo. Посетитель шоурума может получить в качестве продукта любое из решений и наглядно убедиться в их качестве и функциональности, просто указав на любой предмет интерьера: стулья, отделку стен, светильники, напольные покрытия, стеновые панели или стеклянную перегородку. Это изящный ход, который позволяет продемонстрировать продукт потенциальному покупателю и увеличить продажи: такой “супермаркетинг”. Получается, что офис сам себя продает. 

В работе над проектом применено много интересных решений: большеформатные керамические плиты, акустические войлочные панели, очень интересно решено применение стекла в интерьере. 

Нашей гордостью является совершенно футуристическая лестница, которая ведет от центрального входа на второй этаж, поскольку все основное офисное пространство расположено на втором уровне. 

Эта лестница выполнена из цельно-металлических листов и сделана по технологии крыла самолета. Выкройка лестницы была сделана на лазерном станке, а затем собрана с использованием системы «гребень-паз». Лестница  выполнена консольно и парит в двухсветном пространстве вестибюля, в своем сечении она напоминает белоснежное крыло авиалайнера. 

Необычно решено стеклянное ограждение, которое не имеет никаких видимых креплений и зажато в металлическую конструкцию лестничных маршей. 

Проект был сложным и требовал большой выверенности и точности. Для меня и моей архитектурной практики это крайне важно, так как качество и педантичность в исполнения решений должны быть безупречными. Когда речь заходит об архитектурных интерьерах, в них ничто не может быть замаскировано, задекорировано, скрыто от глаз или подменено. Любая фальшь сразу считывается, поэтому уровень «честности» должен быть таким же, как в дорогом автомобиле люксового класса. Когда все швы идеально подогнаны друг к другу - это дает ощущение безупречного бренда, тактильного и визуального эффекта, который должен возникать при просмотре совершенного продукта. Для нас работа с интерьером этого здания стала таким же качественным целостным опытом. 

Поднимаясь на второй этаж, мы попадаем в большой open space и внутри него расположены экспозиционные пространства, где сформированы отдельные зоны, которые демонстрируют функциональные решения для интерьера. Здесь отдельно оформлены зоны переговорных, зоны для руководителей, мягкие зоны, зоны чилаутов, зона библиотеки.

Каждая из этих зон смоделирована таким образом, чтобы показать, как они могут функционировать в современном качественном интерьере.

В этом же пространстве расположены рабочие места всего менеджерского состава. И там же расположен кабинет руководителя, который всего лишь отделен стеклянной перегородкой от всего этого основного пространства. То есть офис полностью визуально проницаем.

Мы часто бываем в этом офисе по приглашаю наших друзей и партнёров. Там проходят корпоративные мероприятия, лекции, презентации, в том числе с дизайнерами и архитекторами, и нам всегда интересно узнать как людям нравится пользоваться этим пространством. Оно функциональное, открытое, тактильное и визуально разнообразное.

Хотя изначально зал шоурума является прямоугольным в плане, мы решили создать иллюзию смещения пространства с помощью диагонального направления. В центре зала мы разместили две большие переговорные комнаты, зонирующие пространство. Мы их расположили не прямоугольно, а под углом 30 градусов относительно основной структуры здания. Этого приема оказалось достаточно, чтобы создать интригу восприятия интерьера и зонировать все необходимые функциональные элементы. Другие элементы также подчинены этому диагональному направлению. В частности, здесь очень интересно решен потолок, образованный вертикальными разновысокими ламелями, расположенными под тем же диагональным направлением. Таким образом, мы осознанно сбили ортогональную привычную систему. 

В оформлении интерьера активно используются открытые материалы, такие как крупноформатный керамогранит, шумопоглощающие панели, акустические потолки и большие стеклянные поверхности. Монолитные бетонные колонны мы также решили никак не декорировать, что, на наш взгляд, выглядит гармонично. 

Важным элементом интерьера является огромный витраж высотой более 4,5 метров, состоящий из больших стеклопакетов. Когда вы подходите к краю этажа и видите стекло, уходящее вперёд под наклоном еще на 3 метра, это производит сильное впечатление, завораживает. Если бы это был высокий этаж, то эффект был бы ещё сильнее. 

В интерьере также установлено множество интерактивных и современных умных систем, таких как светодинамические панели Philips Textolite. 

Принцип работы этих панелей заключается в создании настроения с помощью световых и цветовых проекций. Внешне они выглядят как белый текстиль, но на них можно выводить любые абстрактные изображения. Это не телевизоры и не LED-дисплеи, их функция заключается в другом. Они обеспечивают плавные мягкие динамические световые переливы, которые создают особую атмосферу: такие чуть-чуть размытые силуэты проходящих людей, тени от проплывающих рыб, либо мягко движущиеся облака.

И мы придумали для этого материала интересный способ экспонирования. 

Мы интегрировали светодинамические панели в огромный библиотечный шкаф, сделанный специально из металла, размером примерно 6 на 4 метра, где хранятся каталоги. Отдельные секции этого шкафа, представляющие собой матрицу, выполнены из этих панелей, создавая уникальную атмосферу для читателей, которые берут каталоги и сидят в креслах за журнальными столиками, чтобы ознакомиться с информацией в комфортной атмосфере. 

Во время праздников и мероприятий в офисе запускаются динамичные истории, управляемые с помощью гаджетов, таких как смартфоны или планшеты. Это делает рабочее пространство интересным и интерактивным. 

В офисе применены умные системы управления вентиляцией, энергосбережения и адаптивного освещения, которые меняют цветовую температуру в зависимости от времени суток для максимального комфорта сотрудников. Такая система создана исходя из особенностей восприятия нашим организмом рабочего времени, которое меняется в зависимости от того, под какой сценарий в данном случае настроено освещение. Это влияет на тонус людей с учетом наших внутренних биочасов. 

В офисе есть также учебный класс и зона кухни. Для всех сотрудников - это своеобразные дом, есть возможность и пообедать, и поработать, и провести обучение. 

В итоге в рамках работы над проектом было решено много нестандартных задач, и этот объект, занимает почётное место в нашем портфолио. Хотя это небольшое двухэтажное здание, мы считаем его эталоном качества с точки зрения фасадной архитектуры и интерьерного дизайна.

Мы не просто сделали на заказ офисное пространство, а объединили, в одну историю и офис-продаж, и шоурум, и одновременную экспозицию материалов и технологий. Мне кажется этот кейс по-своему уникален.

И, конечно, предварительно была проведена серьезная подготовительная  работа. Продукт, который продаёт компания, довольно дорогостоящий. Это мебель многих известных европейских брендов, таких как WALTER KNOLL и других. Прежде чем начать работу над проектом, мы посетили многие европейские города, где осмотрели шоурумы ведущих мебельных компаний. Мы изучили, как европейцы подходят к продаже и экспонированию этого дорогого продукта. Безусловно, это оказало значительное влияние на нашу работу. К чести заказчика, это исключительный случай, когда на проекте не экономили. Редкий случай, когда при разработке первоначального проекта выбираются материалы, и в процессе реализации практически ничего не изменяется в сторону удешевления. Всё было выполнено по максимуму.

Думаю, создание этого проекта оказалось для нашего заказчика правильной инвестицией, и вполне окупило вложенные средства. Достаточно сказать, что первое и единственное в России построенное здание Нормана Фостера в России - Штаб квартира Русской медной компании, было укомплектовано нашими заказчиками. Они полностью оборудовали внутреннее пространство здания своими материалами и решениями. И важную роль в выборе подрядчиков и поставщиков для бюро Нормана Фостера сыграл именно построенный нами шоурум компании Solo

Архитекторы Foster & partnership  приезжали в этот шоурум, неоднократно и нам были очень приятны их комплиментарные отзывы об архитектуре и дизайне этого объекта. Вместе с тем, наглядная демонстрация всех продуктов и технологических решений помогла склонить чашу весов при выборе поставщика по материалам и оборудованию в пользу компании Solo.

И даже более того, на протяжении трех лет строительства и работы над проектом спроектированный нами офис Solo стал фактически рабочим пространством для архитекторов бюро Нормана Фостера, где они проводили все рабочие совещания и встречи находясь в Екатеринбурге.  

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения