+7 812 332-53-73

Социальная ответственность бизнеса: благотворительность как часть имиджа компании Benza

Социальная ответственность бизнеса: благотворительность как часть имиджа компании Benza
Елена Кандрина Елена Кандрина руководитель пресс-службы

фото freepik

Мы не можем решить все проблемы мира, но в наших силах сделать что-то… Так считал Билл Гейтс, и именно от этого стоит отталкиваться, отвечая на вопрос, когда приходит то время, что бизнес достаточно вырос, чтобы повернуться в сторону социальной ответственности. Это, скорее, не про доходы компании, а про ее философию. Для бизнеса разного уровня – большого, среднего и малого –  социальная ответственность стала важным аспектом современного корпоративного управления. Включиться в эту работу не так сложно, как может показаться, и финансово по силам любой компании. Группа Компаний Benza не так давно участвует в благотворительных акциях, но “дружба” с подопечной социальной организацией успела стать доброй традицией. О первых шагах в сторону благотворительности рассказала руководитель пресс-службы Benza Елена Кандрина.    

Взять под крыло

По данным 2024 года, в России зарегистрировано около 9 000 благотворительных фондов. Кроме того при государственных и муниципальных структурах есть профильные организации, которые ведут работу с малообеспеченными категориями населения и с людьми, имеющими статус ограниченных возможностей. Они часто сами обращаются к бизнесу с просьбами о помощи. Более 5 лет назад Benza завела дружбу с Центром социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Пензы. «Друзей» выбирали по принципу – «дружим с теми, кто ближе». Группа Компаний Benza производит «умные» мобильные АЗС, топливораздаточные колонки, изготавливает софт по контролю и учету топлив. Предприятие располагается в Пензе и дважды в год оказывает благотворительную помощь, закупая школьные рюкзаки и новогодние подарки детям.

Благотворительность как элемент корпоративной стратегии позволяет компании не только выполнять социальные обязательства, но и позиционировать себя как ответственного участника рынка. Это создает доверие со стороны заказчиков, партнеров и сотрудников. За ежедневными делами бизнесу бывает не так и просто изыскать свободное время, чтобы заниматься благотворительными инициативами.

Лайфхак №1: 

Если помогать тому, кто ближе территориально, это сэкономит время на организационные моменты и не будет отвлекать от ежедневных задач. Тем более, если поручить заниматься благотворительностью одному из сотрудников, то системность благотворительных действий будет поставлена на поток и не превратится в разовую акцию. В Benza благотворительностью занимается PR-отдел. Компания делится проведенными встречами с подопечными соццентра на сайте. Так структура, отвечающая в компании за поддержание привлекательного профессионального имиджа в глазах общественности, получает инфоповод. Причем, самый приятный, который несет положительную эмоцию и, главное, на деле оборачивается самыми настоящими добрыми делами, которые может сделать бизнес для тех, кто нуждается. 

Искать возможность, даже если PR не прежде всего 

Современные потребители всё чаще выбирают бренды, которые активно участвуют в социальных и экологических инициативах. Исследования показывают, что компании, занимающиеся благотворительностью, имеют более положительный имидж. Тенденцию быстро подхватили на рынке труда. При поиске новых кадров через популярный сервис в 2024 году наниматели более 56 тыс. раз отметили участие в благотворительных проектах. По сравнению с 2022 годом работодатели на 35% стали чаще указывать в вакансиях “добрые дела” как стратегию развития компании.  

“Когда люди слышат о благотворительности, они узнают не только о существовании той или иной компании, но и том, что ее ценности выходят за рамки получения прибыли. Это всегда находит отклик. Вместе с тем, если бизнес заботится о социальном благополучии, растет узнаваемость бренда и доверие к нему. Но это и обязательства. К вам могут чаще обращаться за помощью. Это нужно предвидеть и быть готовым отреагировать”, –  говорит руководитель пресс-службы Benza Елена Кандрина. 

Перед новым годом в компанию Benza обратились с просьбой быть спонсором спортивных соревнований в Пензе на призы Деда Мороза. На покупку призов оставалось меньше недели. Руководство одобрило спонсорство, понимая, что получить отдачу в части PR не получится: не было времени на покупку брендированных сувениров, а также для подготовки PR-материалов/ баннеров, растяжек, которые можно было бы развернуть на соревнованиях. Призы были закуплены, дети рады. Спонсорство увенчалось успехом в части того, что компания смогла подтвердить свой негласный статус благотворителя и не подвела организацию, которая рассчитывала на помощь в кратчайшие сроки. Или по-другому, – на новогоднее чудо. 

Лайфхак №2: 

Изыщите возможность отреагировать на просьбу о благотворительности, особенно, если это не требует значительных финансовых вложений. Это позволит избежать риска быть обвиненным в "псевдоблаготворительности" и демонстрировать настоящую преданность благополучию общества.

В бизнесе сегодня как никогда важен фокус на отвественности. Будь то ответственность перед заказчиками в части качества продукции и тех обязательств, которые берет на себя компания, или социальная ответственность. И та, и другая создают имидж, доверительные отношения компании с внешней аудиторией и повышают привлекательность на рынке.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения