+7 812 332-53-73

3М: Офис должен быть просторным, светлым, чистым, эргономичным

3М: Офис должен быть просторным, светлым, чистым, эргономичным Галина Подовжняя Галина Подовжняя директор по управлению персоналом компании 3М в России и СНГ

Officemaps.ru продолжает знакомить читателей с интересными офисами и корпоративной культурой. Сегодня Галина Подовжняя, директор по управлению персоналом компании 3М в России и СНГ, рассказывает, как организован офис международной компании 3M.

3М – международная научная компания, миссия которой – ежедневно делать жизнь людей лучше. Мы разрабатываем инновационные решения для различных сфер жизни: экономики, промышленности, безопасности, здравоохранения, дома. В основе нашей деятельности лежит научный подход и воплощение науки в жизнь.

Современные форматы офиса и обед по расписанию

Сколько человек работает в компании?

По всему миру количество сотрудников насчитывает более 90 тысяч человек. В нашем регионе Россия и СНГ мы имеем несколько площадок: представительство в Москве, клиентский центр в Екатеринбурге, представительство в Казахстане и Беларуси, а также два производственных комплекса – в Волоколамске, Подмосковье, и в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан. Также у нас много региональных сотрудников, работающих удаленно. Общее число сотрудников в нашем регионе – более пятисот.

Какие рабочие зоны предусмотрены для развития проектов? Например, рабочий open space, переговорные комнаты и небольшие meeting room для командной работы.

Мы придерживаемся подхода открытости и прозрачности, поэтому в обустройстве офиса мы отошли от кабинетов и обустроили главный офис в Москве в формате open space – рабочие места сотрудников, в том числе, руководства, расположены в общей зоне. Для встреч предусмотрены переговорные комнаты со стеклянными прозрачными стенами, также есть открытые зоны коллаборации, где сотрудники могут встретиться для обсуждения рабочих вопросов или для отдыха.

Обязательно кухни и кофе-поинты или достаточно развитой инфраструктуры в БЦ или районе?

Мы считаем, что для обеспечения комфортных условий работы сотрудники должны иметь выбор, куда им пойти пообедать или выпить кофе. Поэтому одинаково важно как наличие развитой инфраструктуры, так и наличие собственной уютной, комфортной и хорошо оборудованной кухни и кофе-поинтов, если сотрудники предпочитают приносить обед с собой.

Как обеспечить правильные условия продуктивной работы сотрудников

Может есть какие-то особенности и фишки в офисе, которые отличают вас от конкурентов? Или основное преимущество – это команда? Тогда как сохранить ее?

Офис должен быть просторным, светлым, чистым, эргономичным и хорошо отремонтированным. Он должен быть организованным таким образом, чтобы сохранять рабочий настрой, чтобы сотрудникам было максимально комфортно работать.  Поэтому у нас есть, например, специально выделенные комнаты для телефонных разговоров, нам важно, чтобы в офисе не было шумно. На стенах в переговорных у нас наклеены специальные маркерные покрытия для записей, которые заменяют традиционные маркерные доски. Они очень помогают нашим командам фасилитировать дискуссии во время собраний и воркшопов. Команды мотивированы интересными задачами и челленджами, нам же надо обеспечить правильные условия для их продуктивной работы.

Атмосфера, комфорт, эргономика офиса влияют на хантинг?

Офис компании отражает корпоративную культуру, и большое значение в оформлении офисного пространства имеет то, на что ориентирована компания. Однако, помимо элементов креатива и технологичности, офис должен быть эргономичным и комфортно обустроенным в соответствии с гигиеническими факторами. При приеме на работу соискатели обращают на это внимание в первую очередь.

Офис, кухня, спортзал

И немного про перспективы и планы. Компании развиваются и расширяются. Хорошо, если рост возможет в рамках объекта, где вы уже арендуете офис (а может вы собственник), но что делать, если в объекте не хватает офисных площадей. Как подходить к вопросу выбора нового офиса, а главное, в какой момент возникает понимание, что мест для сотрудников не хватает?

В тот момент, когда количество жалоб достигает критического количества. Но выбирать новый офис нужно с учетом не текущей, а будущей численности персонала – насколько вырастет ваша численность в перспективе трех-пяти лет? Поэтому функции HR очень важно делать вместе с бизнесом упражнение по стратегическому планированию персонала. В противном случае вы рискуете переезжать каждый год. Выбор места расположения офиса – еще один очень важный вопрос, который может существенно повлиять на уровень вовлеченности и текучести сотрудников. Нужно предусмотреть все возможные последствия переезда, плюсы и минусы нового офиса и его расположения. Например, если вы соберетесь переезжать из центра на окраину, очевидно, что часть сотрудников, в том числе результативных и высокопотенциальных, могут в этом случае уйти из компании. Поэтому надо предусматривать механизмы компенсации, например, вводить гибкий рабочий график и возможность работы из дома. Чрезвычайно важно понимать, как будет организовано питание сотрудников. У офисов, как правило, не бывает собственных столовых, поэтому надо учесть, как организована инфраструктура общественного питания там, куда вы собираетесь переезжать. Будет ли возможность позавтракать ранним пташкам и перекусить тем, кто задерживается допоздна, есть ли заведения для сотрудников с разными уровнями дохода, есть ли кафе для тех, кто придерживается принципов здорового питания и прочее. Поскольку в 3М мы много внимания уделяем вопросам well-being, для нас важно наличие спортивного клуба, студии для занятия йогой и других активностей. Все эти факторы определяют качество жизни наших сотрудников. 

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения