Каждый владелец успешного бизнеса на этапе устойчивого становления компании задается вопросом: “А не выгоднее ли купить недвижимость для бизнеса, чем арендовать офис и ежемесячно выплачивать платежи собственнику объекта?”. Чтобы решить этот вопрос нужно рассмотреть дело с разных сторон: теоретической, практической, финансовой. Алексей Лазутин, руководитель отдела по представлению интересов инвесторов IPG.Estate, разъясняет основные плюсы и минусы аренды офиса и покупки недвижимости для бизнеса: рассматривать готовые офисные помещения или строящиеся, и что делать с недвижимостью, если вы решили сменить сферу бизнеса и улететь на острова?
Развитие бизнеса в рамках арендованного офиса - классическая практика рынка. На настоящий момент в Санкт-Петербурге 2,7 млн качественной офисной недвижимости предлагается в аренду, из которых свободными остаются только 163 тысячи кв.м.
Компании вполне успешно развивают свой бизнес в рамках арендованных офисов, и тому есть свои преимущества:

В определенных условиях плюсы могут стать минусами:
В целом, развитие бизнеса начинается либо на кухне при свете лампы, например, некоторые IT-стартапы, либо с арендованных площадей. Но в тот момент, когда понятны размеры и устойчивость бизнеса, собственнику имеет смысл рассмотреть возможность роста в рамках собственного объекта. При этом не важна площадь офиса - 50-150 кв.м (например, компании из сферы услуг с фиксированным объемом бизнеса) или 50 000 кв.м.
Рассмотрим преимущества покупки офиса:

Из плюсов вытекают минусы:
Среднерыночный уровень ставки аренды в классе А в Санкт-Петербурге составляет 1 720 рублей за кв.м, включая НДС и КУ, в классе В/В+ - 1 250 рублей за кв.м включая НДС и КУ.

Преимущество приобретения офиса под собственные цели заключается в том, что можно привлечь финансовые инструменты, при этом не выводя средства из собственного бизнеса.
Окупаемость такого проекта будет сравнима с рыночными показателями, на которые традиционно ориентируются профессиональные девелоперы: 10-12 лет.

В любом случае, покупка собственного офиса - вопрос, требующий проработки с учетом дальнейшей перспективы развития компании и финансовой нагрузки. Но есть важный нюанс - недвижимость, в том числе и офисная, традиционно остается одним из эффективных инструментов сохранения средств. Она может работать на вас как административный ресурс - вы располагаете бизнес в собственном офисе, а также как доходный - при наличии лишних площадей их можно сдавать в аренду, либо сдать объект в аренду, если вы решите сократить бизнес или переехать в другой собственный или арендованный объект. Отличным примером подобных объектов можно считать БЦ "Атлас Сити" и бизнес центр на Смоленке.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро