Новый мир, в котором правит гибкость и адаптивность, требует обновления подходов к управлению коммерческой недвижимостью. В условиях неопределенности цифровизация сервисных процессов помогает повысить ценность и прозрачность facility-бизнеса для собственника коммерческой недвижимости и для арендатора, обеспечивая УК более прочное положение на рынке.
Последние лет 30 мы жили в так называемом VUCA-мире ежедневно сталкиваясь с нестабильностью (volatility), неопределенностью (uncertainty), сложностью (complexity) и неоднозначностью (ambiguity). В контексте бизнеса концепция VUCA появилась в начале XXI века и дала начало развитию вполне эффективных антикризисных стратегий. Но сегодня на смену приходит BANI-мир, который характеризуют хрупкость (brittle), тревожность (anxious), нелинейность (nonlinear) и непостижимость (incomprehensible). Вместе с этим изменяются и подходы к ведению бизнеса.
«На первый план выходит не умение понимать и строить прогнозы и планы, которые будут сбываться, а способность быстро чувствовать происходящее и адаптироваться к нему». - Максим Тимофеев, основатель deep mind
Пандемия коронавируса и прочие события последних лет с их ограничениями сильно повлияли на рынок недвижимости:
«Интенсивное использование пространств возможно за счет гибкой и гибридной недвижимости. Гибкая недвижимость может быть адаптирована под новые функции, дооснащена под новые запросы и гибко реагирует на приток/отток пользователей». - Дмитрий Иванов, профессор факультета социологии СПбГУ, автор бестселлера «Глэмкапитализм».
В этих условиях собственники всё более озадачены повышением эффективности использования вложенного капитала, что требует от управляющих компаний проработки новых подходов к повышению операционной эффективности. И многие открывают для себя цифровизацию, как способ нарастить прибыль.
Цифровизация сервиса подразумевает учет всех обращений, связанных с обслуживанием недвижимости. С одной стороны, она помогает повысить уровень сервиса в глазах как собственника, так и арендатора. А с другой стороны - обеспечить эффективность работы самого facility-оператора.
Автоматизация позволяет упростить для арендатора и собственника помещений подачу заявок на обслуживание, делает их исполнение более прозрачным. Таким образом ценность сервиса растет и для собственника, и для арендатора. Подобный дополнительный адресный сервис - это аргументация для повышения арендной платы. А детальные отчеты по выполненным работам для собственника укрепляют положение самой управляющей компании.
Цифровизация позволяет навести порядок в перечне услуг, которые входят в договор. Как следствие, можно предложить арендаторам дополнительный сервис за отдельную плату по прайс-листу и легко учитывать его, используя программный инструмент. Это повышает средний чек каждого арендатора.
Внутри компании инструменты автоматизации помогают контролировать загрузку персонала и трату ресурсов - отслеживать время на выполнение заявок, нормировать типовые операции, выделять материалы и запасные части под конкретную заявку, чтобы было понятно, за счет чего расходуются основные средства.
Для цифровизации сервисного бизнеса используются инструменты класса help desk. Они позволяют автоматизировать процессы техподдержки и обслуживания клиентов, включая выездные работы и даже некоторые взаимодействия между сотрудниками внутри самого facility-оператора. На российском рынке существует несколько решений, подходящих для УК. Например, мы используем Okdesk, поскольку он интегрируется с другими системами управления недвижимостью.
Цифровизация процессов позволяет повысить операционную эффективность facility-оператора и эффективнее управлять отношениями исполнитель-заказчик при обслуживании инженерных коммуникаций и оборудования. Более того, инструмент помогает собирать данные для анализа, по итогам которого можно наращивать производительность бизнеса.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро