Ирина Лубанец директор по персоналу и организационному развитию компании «Аравия»
Источник фото: компания "Аравия"
О важности переработки мусора мы задумывались давно. Компания производит косметику уже более 14 лет, и большинство продукции упаковано в пластик. Пока мы не можем полностью от него отказаться, поскольку это один из самых оптимальных материалов для хранения профессиональных косметических средств. Но игнорировать проблему загрязнения окружающей среды нельзя, и в 2022 году мы запустили в Москве экоакцию по переработке пластиковых баночек из-под нашей продукции среди сотрудников и покупателей. Это наш небольшой вклад в заботу об экологии.
В нашем центральном офисе есть фирменный магазин, в котором мы установили экобокс для сбора упаковок. Чтобы сильнее мотивировать покупателей, мы дарим им промокоды на скидку за сдачу баночек. Чем их больше, тем выше скидка, а сами купоны можно получать ежемесячно – это дополнительный стимул развивать полезную привычку – регулярно приносить упаковки на переработку. Сотрудники тоже получали небольшой подарок за первое участие в акции.
По мере наполнения бокса мы вывозим собранный материал на склад, а затем, когда наберется достаточный объем, подрядчик забирает его на переработку. Весной отправили первую партию – 31 килограмм пластика, который удалось собрать благодаря команде и клиентам. Особенно приятно, что многие коллеги поддерживают акцию и регулярно приносят баночки, хотя участие добровольное. Курируют проект тоже сотрудники.
На этапе подготовки мы столкнулись с несколькими сложностями. Оказалось, что в Москве на тот момент было не так много компаний-переработчиков, и кому-то было не очень интересно сотрудничество, у кого-то были неподходящие нам условия, например, прием только от 500 килограммов материала. Еще одна особенность была в том, что часть подрядчиков перерабатывала пластик только с определенной маркировкой, что нам не подходило, так как у нас разная упаковка. В итоге мы нашли в Московской области организацию, которая перерабатывает большинство видов пластика и, что важно, поддерживает социальные проекты. Мы договорились, что часть средств от продажи нашего переработанного пластика будут переводить на благотворительность.
Перед запуском акции мы создали специальный лендинг, напечатали плакаты, подготовили посты для социальных сетей и сняли видео с инструкцией по подготовке и сдаче баночек на переработку. Но, к сожалению, не все участники внимательно относятся к условиям, поэтому в экобокс периодически попадает упаковка, которая не подходит для переработки, и даже обычный мусор вроде салфеток и деревянных шпателей. Все это усложняет процесс переработки. Поэтому мы снова акцентируем внимание на важности подготовки баночек: публикуем посты в соцсетях и создаем новые плакаты-памятки для магазина, в котором установлен бокс.
В остальном с какими-то серьезными проблемами не встречались. Мы благодарны нашим покупателям и сотрудникам, которые активно участвуют в акции, и нашему партнеру-переработчику. Сейчас как раз готовим к отправке вторую большую партию пластика.
В этом году мы расшили экоакцию для команды, и сегодня сотрудники московского офиса могут сдать на переработку не только упаковку от косметики, но и батарейки и пластиковые крышки от напитков. Аналогичные боксы для крышек и батареек установили на нашем производстве в Московской области.
Еще мы регулярно получаем просьбы масштабировать проект со сбором упаковки на другие города, где есть наши учебные центры и магазины (а это 28 городов в России и странах СНГ) и сами этого очень хотим. Организация акций там – это большой шаг, который требует от нас серьезной подготовки и определенного опыта, которого пока мало. Ведь мы впервые запустили подобный проект и учимся на своих ошибках. Но останавливаться не планируем – наоборот, будем развивать и улучшать нашу экоакцию.
Офис с перспективой: инвестиции в пространство, которое не устареет
В условиях турбулентной экономики каждый рубль инвестиций должен работать на будущее. Это в полной мере относится и к офису. Сегодня бизнес ищет не просто стены и столы, а стратегический актив, который будет повышать продуктивность, укреплять бренд и притягивать лучших специалистов. Но как спроектировать пространство, которое не придется кардинально менять через 3-5 лет? Ответ — в отказе от сиюминутных трендов в пользу гибкой и продуманной архитектуры решений.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро