RBI – девелоперская компания с 30-летним стажем на рынке Петербурга, с узнаваемым брендом и сложившейся корпоративной культурой. В 2023 году в компании назрела необходимость во внедрении новой ценности в уже существующую систему. Как именно был реализован этот процесс и как удалось вовлечь в него весь коллектив, Officemaps рассказал вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI Павел Филиппов.
В штате компании — более 450 человек, уровень вовлеченности сотрудников выше среднего по лучшим работодателям РФ (0,89 пунктов по методике консалтинговой компании Kincentric, бывшая AON Hewitt ).
Важный элемент корпоративной культуры RBI — наши ценности как система общих моральных, этических и профессиональных принципов, своего рода философия бизнеса. Они определяют поведение внутри компании, помогают в реализации долгосрочной стратегии развития и в общении с клиентами и партнерами.
Три из наших актуальных ценностей мы сформулировали еще в 2018 году – Надежность, Увлеченность, Сотрудничество. К каждой из них были “привязаны” определенные принципы поведения. Поэтому ценности — это своеобразное руководство к конкретному способу действий для сотрудников: взаимодействия друг с другом, с клиентами, с партнерами, с миром в целом.
В этом году мы осознали потребность переосмыслить ценностные установки. Мы провели аудит корпоративного бренда и выяснили, что есть некоторый рассинхрон между внешним и внутренним позиционированием компании. Внешнее определялось ассоциативным рядом: Стиль, Дороговизна, Респектабельность, Эстетика. При этом у внутреннего был совсем иной вайб: Теплота, Близость, Сотрудничество, Доверие.
Мы задумались о том, как связать два этих вектора, и решили дополнить корпоративные ценности еще одним пунктом — “Красота и эстетика”.
Этим опытом мы хотели проверить гипотезу о том, что обновленный ценностный контур поможет поддерживать высокий уровень внутренней вовлеченности сотрудников и повысить уровень лояльности клиентов к компании и продукту.
Прежде чем внедрять новую ценность, мы провели обсуждение с топ-менеджментом. Нам важно было сформулировать понятие, которое будет откликаться всем нашим коллегам.
Первым вариантом была “Красота” — емкое определение, многозначное и близкое нашей корпоративной культуре. Но в ходе дискуссий выяснилось, что для некоторых из нас это понятие слишком субъективно.
Мы привлекли экспертов: искусствоведа Елену Абрамову (“красота в искусстве”), эксперта по этикету Надежду Коломацкую (“красота взаимодействия”), протоиерея Александра Сорокина (“красота души”), CEO “КОРУС Консалтинг” Александра Семенова (“красота в бизнесе”), – и устроили обсуждение с менеджерским составом RBI.
Результатом стала новая формулировка — “Красота и эстетика”. Именно ее мы вынесли на обсуждение со всеми сотрудниками. Мы не просто поставили всех перед фактом: “Теперь у нас плюс одна новая ценность”, а провели сессию с бизнес-тренером, чтобы все могли повзаимодействовать с понятием “Красота и эстетика” в его различных проявлениях. По итогам сессии сформировался круг сотрудников-лидеров, готовых продвигать новую ценность личной инициативой, идеями или другими ресурсами. Эта фокус-группа предложила определенные поведенческие маркеры, соответствующие новой ценности. Далее, посредством голосования всего коллектива, были выбраны 5 наиболее значимых.
Участники фокус-группы продолжают поиск ответов на вопрос, что для нашей компании “красота”, создают идеи “нативного продвижения” этой ценности в коллективе. Из уже воплощенных идей: публикации, посвященные красоте и эстетике, в корпоративном журнале, цикл “Красивая пятница” в корпоративном телеграм-канале, размещение предметов искусства в офисе.
В общей сложности вся эта работа заняла полгода.
Нам удалось красиво “замэтчить” внешнее и внутреннее позиционирование компании. При этом ничего не навязывая сотрудникам, а приглашая их к соавторству. Думаю, это произошло еще и потому, что новая ценность всегда присутствовала в “неписаном” своде поведенческих норм, ”образе себя” и своего продукта, который и ранее существовал внутри компании.
Нам удалось учесть разные представления наших сотрудников о том, что такое “красота” и “эстетика”. Ценность не осталась просто словом в буклете, а стала сразу внедряться на практике, причем, не “ сверху”, а “снизу”: разными путями и с помощью разных инструментов, среди широкого круга сотрудников. Мы уже наблюдаем, как красота и эстетичность отражаются в моделях поведения, в реальных поступках.
Первые результаты ощутимы даже на уровне повседневного общения: слова “красиво”, “эстетично” теперь чаще звучат в коридорах и в переговорных.
Хотелось бы, чтобы и далее, если какой-то поступок коллеги показался человеку “красивым”, правильным, заслуживающим восхищения – люди не стеснялись бы открыто говорить друг другу об этом. Мне кажется, это уже сегодня происходит все чаще и чаще, а значит, люди в компании замечают красоту вокруг себя во всех ее многогранных проявлениях – и сами все чаще стремятся ее создавать.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро