В конце года компании стараются показать сотрудникам, что их ценят, устраивая праздничные вечеринки и даря подарки. Американские эксперты считают, что преподнесение сотрудникам подарка, который они сочтут полезным и значимым, может сыграть важную роль в обеспечении вовлеченности, лояльности и культуры компании. В конечном итоге подарки, которые дарит (или не дарит) компания, могут многое сказать о самой компании ее сотрудникам.
Более 75 % американских работников ожидают подарка от работодателя в этот праздничный сезон и говорят, что это помогает им чувствовать себя по-настоящему ценными, как показал опрос, проведенный в сентябре этого года компанией Snappy, платформой для подарков, в котором приняли участие более 1 500 респондентов.
Несмотря на то, что ситуация со сменой работы улучшилась и и все больше людей планируют остаться на своих нынешних должностях - вольно или невольно, более трети опрошенных работников заявили, что неполучение подарка от работодателя заставит их искать новую работу. Что может стать проблемой для работодателя на фоне финансовых проблем и опасений по поводу увольнений.
По словам Эрика Хэмлина, руководителя отдела сувениров в компании Snappy, дорогостоящие подарки могут оказать значительное влияние на сотрудников, заставив их почувствовать себя ценными, оптимистичными и ощутить большую принадлежность к своей организации. Жилеты или куртки Patagonia или North Face с логотипом компании - один из распространенных примеров, типичных для технологической и финансовой индустрии. Ношение фирменной одежды также свидетельствует о тесной связи с работодателем.
"Я верю в то, что делаю, верю в услуги, которые мы предоставляем нашим клиентам, и это напрямую влияет на то, буду ли я носить фирменную атрибутику с логотипом компании", - сказал Хэмлин. "Я думаю,если вы видите, что люди носят фирменную атрибутику, то обычно это напрямую связано с тем, насколько сильно они чувствуют связь со своим работодателем", - сказал он.
По данным опроса, проведенного в октябре этого года среди более чем 1500 респондентов из США, около 20 % работников согласились бы на работу, основываясь на потенциальных фирменных товарах, которые они получат от компании, сообщает EverythingBranded, другая платформа для подарков.
"Люди принимают решения, основываясь на том, что, по их мнению, они получат в качестве приветственного пакета, когда начнут работать", - говорит Роб Мобсби, директор по цифровым технологиям Everything Branded. "Не все зависит от денег, верно? Иногда речь идет о том, что я здесь делаю? Присоединяюсь ли я к прекрасному сообществу на своем новом рабочем месте?"
Но многие компании, конечно, не могут позволить себе купить куртки North Face для всех своих сотрудников. Однако работники все равно хотят иметь фирменную одежду. В ходе опроса EverythingBranded 60 % работников чаще всего называли ее в качестве подарка, который они больше всего хотят получить от работодателя. "Это открывает перед вами мир выбора качества и стоимости", - говорит Мобсби. Гораздо меньше работников заявили, что хотят получить в подарок от своих компаний электронику или аксессуары.
"В конечном итоге любой бизнес сводится к цифрам. Но я думаю, что нужно уметь находить баланс между качественным продуктом, или, конечно, продуктом, который воспринимается как качественный, и правильной ценой", - говорит Мобсби.
"Вы можете купить North Face или купить что-то, что стоит в десятую часть цены, но это не даст сотруднику того ощущения ценности самого себя". Когда у вас действительно хорошая толстовка или что-то еще, что воспринимается как высокое качество, то такой подарок вызовет более теплые чувства", - сказал он.
Помимо праздников, один из способов сделать подарки более значимыми - привязать их к важным событиям на рабочем месте, таким как знаменательные даты или совместные мероприятия. Одним из примеров является дарение сотрудникам толстовок с логотипом компании и названием завершенного проекта.
"Это не только сильная связь, но и почти память. Это просто отличный способ продолжать привлекать людей, которые построили этот объект или были частью какого-то момента в истории компании", - говорит Хэмлин.
Офис с перспективой: инвестиции в пространство, которое не устареет
В условиях турбулентной экономики каждый рубль инвестиций должен работать на будущее. Это в полной мере относится и к офису. Сегодня бизнес ищет не просто стены и столы, а стратегический актив, который будет повышать продуктивность, укреплять бренд и притягивать лучших специалистов. Но как спроектировать пространство, которое не придется кардинально менять через 3-5 лет? Ответ — в отказе от сиюминутных трендов в пользу гибкой и продуманной архитектуры решений.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Кейс "Империя цветов": интернет-торговля зависит от команды
Когда мы запускали imperyiacvetov.ru в 2020 году, я и представить не мог, насколько сильно интернет-торговля может зависеть не только от клиентов, но и от внутренней команды. На тот момент у нас было всего три сотрудника и идея — доставлять цветы по всей России быстро, с человеческим подходом. Сейчас нас десять. У нас собственный IT-отдел, доставка от одного часа и растущее присутствие в малых городах. И всё это стало возможным не за счёт инвестиций или рекламы, а за счёт выстроенной культуры внутри команды.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро