Марина Новикова директор по маркетингу сети магазинов музыкальных инструментов и оборудования «Музторг»
К этому и другим выводам пришли аналитики крупнейшей в России сети магазинов музыкальных инструментов и оборудования Музторг, основываясь на сравнительных данных продаж за последние два года (январь- октябрь 2023 к январю-октябрю 2024).
Так, категориями-лидерами, находящими наибольший интерес среди собственников и арендаторов офисных помещений, являются «клавишные инструменты» ( фортепиано, синтезаторы и пр) с 39% от общего числа покупок , вторую строчку занимают «ударные инструменты» с 15% от общего числа бизнес-заказов, а замыкает тройку лидеров категория товаров для диджеинга (установки, комплектующие и пр) с 5,6%.
При этом, еще год назад «клавишные инструменты» имели 29% от общего числа покупок среди бизнес-заказчиков, «ударные инструменты» также располагались на второй строчке, но с долей 10,9% , а третью строчку занимали товары для пения ( к ним эксперты относят микрофоны и соответствующую аппаратуру) с долей 3,8%.
Аналитики компании отмечают, что тренд на закупку музыкальных товаров для корпоративного использования начал формироваться еще после локдаунов 2020 года, когда те представители бизнеса, кто не был готов на удаленный или частично-удаленный формат работы, задумались об «улучшении атмосферы» на рабочем месте и в целом поднятии настроения сотрудников. С этой целью многие бизнес-клиенты даже начали выделять пространства для сольного или коллективного музицирования, а некоторые даже начали формировать непрофессиональные коллективы, которые по сей день занимаются музыкой в нерабочее время.
Марина Новикова, директор по маркетингу сети магазинов музыкальных инструментов и оборудования «Музторг»:
"Хотим мы этого или нет, но происходящие в обществе и мире события оказывают серьезное влияние на жизнь и работу. Так, мы отмечаем тренд на улучшение условий труда, а именно организацию релакс-зон в офисных пространствах и музыкальных уголков, в частности. Кроме владельцев и арендаторов офисных помещений, наши эксперты сейчас фиксируют интерес к закупкам некоторых категорий музыкальных инструментов и оборудования заказчиками из сферы девелопмента. Одним из таких инструментов для них сегодня становится организация в МОПах так называемых «музыкальных гостиных», куда приглашаются профессиональные сольные музыканты и целые коллективы. Думаю, этот тренд не только сохранится в ближайшие годы, но и определенно укрепится, особенно в городах-миллионниках".
фото к статье предоставлено компанией Музторг
Офис с перспективой: инвестиции в пространство, которое не устареет
В условиях турбулентной экономики каждый рубль инвестиций должен работать на будущее. Это в полной мере относится и к офису. Сегодня бизнес ищет не просто стены и столы, а стратегический актив, который будет повышать продуктивность, укреплять бренд и притягивать лучших специалистов. Но как спроектировать пространство, которое не придется кардинально менять через 3-5 лет? Ответ — в отказе от сиюминутных трендов в пользу гибкой и продуманной архитектуры решений.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро