+7 812 332-53-73

Взаимодействие сотрудников в коллективе, руководства с коллективом

Взаимодействие сотрудников в коллективе, руководства с коллективом
Автор: Айгуль Гранд Автор: Айгуль Гранд психолог

Один из популярных сервисов по трудоустройству провел в 2022 году масштабное исследование и выявил, что 75% сотрудников недовольны своими работодателями. Причины, по которым это происходит, я бы предложила внимательно изучить всем, кто занимается наймом персонала. Эта обобщенная информация многое говорит и о типичных проблемах в коллективах, и подсказывает, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы создать благоприятную рабочую атмосферу.  

Чаще всего в опросе сотрудники жаловались на пренебрежительное отношение к сотрудникам и их труду (79%), звонки в нерабочее время и в отпуске (53%), задержки зарплаты (41%), невыполнение обязанностей со стороны работодателя (38%), необходимость систематически задерживаться на работе по вине начальства (33%), злоупотребление полномочиями со стороны руководства (19%), сложность карьерного роста (16%), увольнение без объяснения причины (8%). 

То есть все проблемы мы можем условно разделить на две группы:

  • психологического характера;
  • менеджмента в организации. 

Обратите внимание, что первая категория – наиболее масштабная по числу отметивших ее как причину недовольства. Но именно на психологический климат в коллективе традиционно обращают меньше всего внимания в большинстве компаний. 

Между тем, хороший руководитель понимает, что благополучные отношения между сотрудниками – это важный фактор, влияющий в том числе на эффективность и производительность труда. Чтобы создать располагающую атмосферу, ему необходимо проявлять гибкость, учитывать характер сотрудников, даже если среди них есть обладатели непростого нрава, применять психологические методы коррекции и, что немаловажно, следить за собой! 

Начнем разбираться с непростого характера и промахов сотрудников. 

Взаимоотношения в коллективе – важный фактор социализации человека. Если социализация не пройдена, то при переходе в новый коллектив человек может испытывать стресс, замыкаться, проявлять агрессию или апатию, терять способность быстро мыслить и концентрироваться. 

Аналогичная ситуация происходит при переезде из небольшого города в столицу. Непривычная среда, место, задачи – все это очень энергозатратно и стрессово, и в этот момент сотруднику важна поддержка коллектива, непосредственного руководителя и начальника. Успешная социализация даст уверенность в собственных силах. Особенно важно это делать, если вы принимаете сотрудника на важную позицию, где велика роль его инициативы и предложений. Очень часто устоявшиеся коллективы воспринимают любые предложения «чужака» в штыки, зарубая на корню его инициативу и задавливая желание что-то менять. 

Кстати, многие люди не меняют место работы из-за боязни социализации на новом месте: «А приживусь ли я, примут ли?»  В устоявшемся коллективе важно проводить мониторинг – опросы, тесты, чтобы вовремя выявить недовольство или ухудшения положения, наметить точки роста в коллективе.

Сотрудники не осознают ответственности руководителя 

Что касается руководителя по отношению к самому себе, важно понимать, что большинство сотрудников не осознает ответственность управленцев. Поэтому если вы работаете удаленно, много времени проводите в поездках, можете позволить себе роскошный отдых, - не стоит все это афишировать, чтобы не вызывать недовольство и упреки: «Он(а) ничего не делает, только мы пашем». 

И не забывайте о разумной дистанции. Не нужно становиться другом для подчиненных – это нарушает субординацию, снижает дисциплину и производительность труда. Важно быть в курсе, общаться с сотрудниками, не нарушая дистанцию. Как и на корпоративе – важно вовремя уйти, чтобы дать подчиненным отдохнуть в кругу коллег.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения