Александр Менжулин Генеральный директор студии Designic
Фото предоставлено Designic
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Дизайн-стратегия — это не готовые планировочные решения, выбор мебели и цвета стен, это многослойный комплексный подход, где архитектура подчинена бизнес-целям компании. Разработка дизайн-стратегии всегда начинается с глубокого анализа особенностей рынка и рабочих процессов, корпоративной культуры, долгосрочных планов и амбиций компании — и, в результате, воплощается в подходе к проектированию будущего офиса, чтобы создать максимально эффективную среду для развития. Это не просто инвестиция в ремонт — это вклад в управляемую трансформацию компании, которая охватывает ключевые сферы влияния на устойчивость и развитие бизнеса.
Современный офис — это живой организм, носитель ценностей и ДНК бренда бизнеса, для которого он построен. Именно поэтому ведущие успешные компании инвестируют в дизайн-стратегию как часть корпоративной идентичности. При этом офис выполняет роль не только инструмента развития HR-бренда, привлекая и удерживая таланты, но и мощного медиума внешней коммуникации. Он формирует первое впечатление у клиентов и партнеров, транслирует ценности, культуру и амбиции компании, усиливая её бренд на всех уровнях взаимодействия с внешним миром.
- Какие среднесрочные цели (3-5 лет) стоят перед компанией? (Выход на новые рынки, digital-трансформация, слияния/поглощения?)
- Как миссия и ценности компании должны отражаться в пространстве?
- Какие ключевые метрики успеха для бизнеса?
- Какие типы сотрудников наиболее значимы для бизнеса?
- Какие HR-вызовы есть сейчас? (Текучка, низкая вовлеченность, долгий онбординг?)
- Какой идеальный опыт сотрудника в офисе?
- Где сотрудники теряют время? (Очереди к принтеру? Поиск переговорок? Отсутствие нужного количества переговорок?)
- Какие типы работы преобладают? (Концентрация, коллаборация, клиентские встречи)
- Какие технологии должны быть интегрированы?
- Какие эмоции должен вызывать офис у гостей/сотрудников?
- Как клиенты и партнеры должны воспринимать компанию через пространство?
ИИ переворачивается с ног на голову: как консалтинговые фирмы нанимают таланты
Officemaps.ru делится мировым опытом, как ИИ участвует в рабочих процессах, разрушая традиционную модель найма в фирмах профессиональных услуг. Смогут ли частные инвестиционные компании заменить генеральных директоров своих портфельных компаний искусственным интеллектом? Как компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, следует думать о бизнес-моделях? И, в частности, как компании должны думать о будущих партнерах и доходах?
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Диспенсеры vs кулеры: что учитывать при выборе очистки воды для офиса?
Обеспечение сотрудников чистой питьевой водой — важная задача для работодателей. Согласно статье 216.3 Трудового кодекса РФ «Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание» работодатели должны создавать комфортные условия для здоровья и эффективной работы.
Чистую питьевую воду в офисе можно получить при помощи установки диспенсеров, кулеров, фильтров умягчителей и фильтров-кувшинов. Наиболее популярным решением, удобным и практичным считаются диспенсеры и кулеры. Системы отличаются высокой производительностью, имеют встроенные функции подогрева и охлаждения воды. Также с их помощью можно быстро приготовить кофе, чай и получить прохладную воду.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро