+7 812 332-53-73

Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность

Зачем офису нужна дизайн стратегия и как она влияет на эффективность
Александр Менжулин Александр Менжулин Генеральный директор студии Designic

Фото предоставлено Designic

На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.

Дизайн-стратегия — это не готовые планировочные решения, выбор мебели и цвета стен, это многослойный комплексный подход, где архитектура подчинена бизнес-целям компании. Разработка дизайн-стратегии всегда начинается с глубокого анализа особенностей рынка и рабочих процессов, корпоративной культуры, долгосрочных планов и амбиций компании — и, в результате, воплощается в подходе к проектированию будущего офиса, чтобы создать максимально эффективную среду для развития. Это не просто инвестиция в ремонт — это вклад в управляемую трансформацию компании, которая охватывает ключевые сферы влияния на устойчивость и развитие бизнеса.

В фокусе три направления:

1. Производительность. Когда пространство офиса адаптировано под разные форматы рабочих процессов — индивидуальный фокус, коллаборацию, неформальные встречи — сотрудники работают быстрее, эффективнее и с меньшим уровнем выгорания.

2. Оптимизация затрат. Офис, спроектированный под реальные сценарии, сокращает избыточные площади, а грамотная гибридная модель положительно сказывается на ROI каждого квадратного метра. Такой проект позволяет компании быть более устойчивой к колебаниям на рынке, и при этом легко адаптироваться под собственную динамику роста.

3. Привлечение и удержание лучших специалистов в команде. Офис официально признан значимой частью HR-бренда и обязательной строкой в джоб оффере. Особенно для поколения 25+, для которого среда является индикатором корпоративной культуры компании и ее отношения к сотрудникам. Востребованные профессионалы особенно ценят, когда их тоже ценят не только как ресурс, но и как людей, создавая комфортные человеческие условия, потому что знают, что там они смогут раскрыться с максимальной эффективностью, принося пользу компании и получая удовольствие от собственного профессионального развития. Так формируются базовые устойчивые связи, которые, безусловно, вносят постоянный вклад в устойчивое развитие любого бизнеса.

Современный офис — это живой организм, носитель ценностей и ДНК бренда бизнеса, для которого он построен. Именно поэтому ведущие успешные компании инвестируют в дизайн-стратегию как часть корпоративной идентичности. При этом офис выполняет роль не только инструмента развития HR-бренда, привлекая и удерживая таланты, но и мощного медиума внешней коммуникации. Он формирует первое впечатление у клиентов и партнеров, транслирует ценности, культуру и амбиции компании, усиливая её бренд на всех уровнях взаимодействия с внешним миром.

Глубокое погружение в цели клиента: вопросы, которые должен задать дизайнер, проектирующий ваш будущий офис

  1. Вопросы о бизнес-стратегии, чтобы понять, как офис должен поддержать развитие компании. 

- Какие среднесрочные цели (3-5 лет) стоят перед компанией? (Выход на новые рынки, digital-трансформация, слияния/поглощения?) 

- Как миссия и ценности компании должны отражаться в пространстве? 

- Какие ключевые метрики успеха для бизнеса? 

  1. Вопросы о HR-приоритетах, чтобы  определить, какие проблемы с персоналом решает офис. 

- Какие типы сотрудников наиболее значимы для бизнеса?

- Какие HR-вызовы есть сейчас? (Текучка, низкая вовлеченность, долгий онбординг?) 

- Какой идеальный опыт сотрудника в офисе? 

  1. Вопросы о рабочих процессах, чтобы выявить «узкие места», которые исправит дизайн. 

- Где сотрудники теряют время? (Очереди к принтеру? Поиск переговорок? Отсутствие нужного количества переговорок?) 

- Какие типы работы преобладают? (Концентрация, коллаборация, клиентские встречи) 

- Какие технологии должны быть интегрированы?

  1. Вопросы о бренде и корпоративной культуре, чтобы создать пространство, которое усиливает имидж. 

- Какие эмоции должен вызывать офис у гостей/сотрудников? 

- Как клиенты и партнеры должны воспринимать компанию через пространство? 

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения