Александр Менжулин Генеральный директор студии Designic
Фото предоставлено Designic
На фоне трансформации рабочих форматов и роста гибридной модели все чаще звучит вопрос: нужен ли вообще офис? Ответ — да, но не любой. Сегодня выигрывают не те, кто просто арендует квадратные метры в бизнес центре, а те, кто выстраивают дизайн-стратегию офиса как часть бизнес-модели.
Дизайн-стратегия — это не готовые планировочные решения, выбор мебели и цвета стен, это многослойный комплексный подход, где архитектура подчинена бизнес-целям компании. Разработка дизайн-стратегии всегда начинается с глубокого анализа особенностей рынка и рабочих процессов, корпоративной культуры, долгосрочных планов и амбиций компании — и, в результате, воплощается в подходе к проектированию будущего офиса, чтобы создать максимально эффективную среду для развития. Это не просто инвестиция в ремонт — это вклад в управляемую трансформацию компании, которая охватывает ключевые сферы влияния на устойчивость и развитие бизнеса.
Современный офис — это живой организм, носитель ценностей и ДНК бренда бизнеса, для которого он построен. Именно поэтому ведущие успешные компании инвестируют в дизайн-стратегию как часть корпоративной идентичности. При этом офис выполняет роль не только инструмента развития HR-бренда, привлекая и удерживая таланты, но и мощного медиума внешней коммуникации. Он формирует первое впечатление у клиентов и партнеров, транслирует ценности, культуру и амбиции компании, усиливая её бренд на всех уровнях взаимодействия с внешним миром.
- Какие среднесрочные цели (3-5 лет) стоят перед компанией? (Выход на новые рынки, digital-трансформация, слияния/поглощения?)
- Как миссия и ценности компании должны отражаться в пространстве?
- Какие ключевые метрики успеха для бизнеса?
- Какие типы сотрудников наиболее значимы для бизнеса?
- Какие HR-вызовы есть сейчас? (Текучка, низкая вовлеченность, долгий онбординг?)
- Какой идеальный опыт сотрудника в офисе?
- Где сотрудники теряют время? (Очереди к принтеру? Поиск переговорок? Отсутствие нужного количества переговорок?)
- Какие типы работы преобладают? (Концентрация, коллаборация, клиентские встречи)
- Какие технологии должны быть интегрированы?
- Какие эмоции должен вызывать офис у гостей/сотрудников?
- Как клиенты и партнеры должны воспринимать компанию через пространство?
Как бизнес формирует образовательные траектории: итоги премии «Эффективное образование»
15 декабря в Москве состоялась церемония вручения премии «Эффективное образование» – профессиональной награды в области корпоративного обучения и развития образовательных практик. В условиях трансформации рынка труда, изменения требований к компетенциям и роста роли непрерывного обучения премия становится важным ориентиром для компаний и образовательных команд, формирующих новые подходы к развитию человеческого капитала.
ОФИСНЫЙ ФОРМАТ: итоги 2025 года
4 декабря на площадке отеля PANA WHITE MOSCOW состоялась ежегодная конференция «ОФИСНЫЙ ФОРМАТ: итоги года».
IPG MarketInSight: итоги 2025
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году развивался под давлением дорогого капитала, изменившейся деловой активности и повышенных требований к эффективности объектов. Девелоперские стратегии пересобирались на фоне ограниченного ввода и роста стоимости ресурсов. Компании стали внимательнее относиться к использованию площадей, а инвесторы — к качеству и устойчивости активов. Эти факторы сформировали новую конфигурацию рынка, итоги которой стали особенно заметны к концу года.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро