В современных экономических условиях компании стремятся оптимизировать расходы, повысить эффективность и сконцентрироваться на ключевых компетенциях компании и ее сотрудников. Два популярных инструмента для этого — аутсорсинг и аутстаффинг. Хотя оба метода предполагают привлечение внешних ресурсов, они принципиально различаются по структуре, уровню контроля и сферам применения. Подробнее о том, в чем различие между двумя подходами, а также, как выбрать для своего бизнеса оптимальный вариант, рассказывает генеральный директор Work Bright Мээрим Шарапова.
В этом случае определенная функция полностью передается специализированной компании. Подрядчик берет на себя не только поиск исполнителей, но и управление процессом. Он же предоставляет оборудование, софт и отчетность.
Аутсорсинг применяют в таких сферах, как бухгалтерский и налоговый учет, IT-аутсорсинг (поддержка инфраструктуры внешней командой), клининг, охрана и логистика, колл-центры и обработка клиентских запросов. Согласно исследованиям Superjob, в России аутсорс особенно популярен в сфере ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Лучше всего аутсорс подойдет стартапам и малому бизнесу, ведь, как правило, у таких компаний нет ресурсов на собственный бухгалтерский или IT-отдел. Аутсорс может стать серьезной помощью и для компаний с сезонными нагрузками (например, логистика в период распродаж или праздников). Крупные предприятия, которые хотят сфокусироваться на основном бизнесе, также могут оптимизировать свои бизнес-процессы с помощью, например, передачи HR-функций внешнему подрядчику.
В опыте Work Bright, логистика и складская деятельность занимают большую часть аутсорсинговых услуг (45%), так как это основное направление работы компании. В условиях стремительного роста электронной торговли и постоянного расширения логистических хабов, компании остро нуждаются в персонале: комплектовщиках, грузчиках, водителях, операторах складской техники.
Если говорить про ритейл, то он занимает 35% от общего числа услуг. Сети супермаркетов и магазины пользуются аутсорсингом для усиления штатного состава во время распродаж, праздников и сезонных пиков. Важно обеспечивать торговые точки квалифицированным персоналом: кассирами, консультантами, грузчиками, мерчендайзерами. Гибкость в подборе кадров позволяет бизнесу эффективно управлять рабочими процессами.
В гостиничном и ресторанном секторе услуги востребованы в периоды увеличения потока гостей или при открытии новых точек. Особым спросом пользуются официанты, повары, кухонный персонал и горничные — преимущественно в формате краткосрочной или сезонной занятости. В целом на долю HoReCa приходится 10%.
Сфера профессиональной уборки также требует надежный и проверенный персонал, особенно на объектах с высоким трафиком: торговые центры, склады, офисные комплексы. Среди всех услуг эта сфера также занимает 10%.
Отказаться от аутсорса стоит в первую очередь бизнесу с высокими требованиями к безопасности (финансовый сектор, медицина) и компаниям, где критичен полный контроль над процессами (например, производство с жесткими стандартами качества) лучше направить ресурсы — финансовые и человеческие — на поиск и найм постоянных сотрудников в штат.
При такой форме занятости сотрудник работает на одну компанию, но официально числится в другой. То есть бизнес платит кадровому агентству, а не нанимает сотрудника напрямую.
По такому принципу набирают:
Гибкость — один из главных плюсов: сотрудников можно быстро нанять или сократить без трудовых споров. Другое важное преимущество — экономия на налогах и соцпакетах — все выплаты лежат на аутстаффинговой компании.
Нанимая сотрудников через аутстаффинг, компания снимает с себя часть бюрократической волокиты — не нужно вести кадровый учет, оформлять больничные и отпуска. Также такой подход прекрасно подойдет для тестовых проектов — можно "попробовать" сотрудника перед полноценным наймом.
Среди минусов аутстаффинга — низкая лояльность сотрудников, ведь юридически они работают в другой компании. Отсюда и меньшая вовлеченность — “арендованные” сотрудники могут меньше заботиться о долгосрочных результатах.
Идеально аутстаффинг впишется в:
В практике Work Bright спрос на аутстаффинговые услуги распределился таким образом:
Пользоваться услугами аутстаффинговых агентств не рекомендуется компаниям с сильной корпоративной культурой (сотрудники "на стороне" могут не разделять ценности и бизнесу, где важна стабильность команды (например, любые долгосрочные проекты).
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро