+7 812 332-53-73

Как добиться повышения на работе: роль индивидуального плана развития сотрудника

Как добиться повышения на работе: роль индивидуального плана развития сотрудника
Елена Мироненко Елена Мироненко директор по персоналу компании Sape

фото: Freepik

Повышение на работе во многом зависит от самого сотрудника, однако, у каждой компании свой подход к продвижению работников в должностях и карьерному росту. В Sape мы придерживаемся мнения, что от профессионализма специалистов зависит качество работы наших сервисов, эффективность управления процессами, выручка всей компании и результаты каждого из направлений.

Мы анализируем сильные и слабые стороны сотрудника, определяем возможные точки роста — после чего запускаем в работу индивидуальный план развития (ИПР).

Как устроен индивидуальный план развития

Этот инструмент применяется для точечной прокачки навыков работника, чтобы повысить эффективность бизнеса и способствовать карьерному росту самого специалиста. 

В ИПР отражены:

  • критерии перехода на новую роль или повышения квалификации сотрудника за определенный период времени;
  • все необходимые знания и темы обучения;
  • задачи и ожидаемый результат;
  • ответственный менеджер по каждому этапу;
  • обратная связь от коллег. 

Длительность плана в среднем составляет 3-6 месяцев. Он предусматривает обязательные промежуточные встречи с работником и руководителем, на которых оцениваются результаты, выявляются сложности и определяется необходимость корректировок плана развития. 

Сотрудникам предоставляются возможности внутреннего и внешнего обучения. Для руководящих позиций обязательным является прохождение обучения по базовым менеджериальным навыкам:

  • постановка целей и задач по SMART;
  • делегирование;
  • мотивация;
  • контроль;
  • обратная связь. 

ИПР разрабатываются, в том числе, исходя из системы грейдов, которая уже успешно применяется в отделе продаж. Сейчас мы создаем систему грейдов для разработчиков — каждый сотрудник отдела будет понимать, какими знаниями и навыками необходимо обладать, чтобы перейти на следующий уровень: старшего разработчика, эксперта, техлида или тимлида. После проведения оценки и присвоения грейдов для них будут разработаны планы развития.

Результаты внедрения индивидуальных планов развития

С помощью ИПР за последний год мы получили развитие и повышение по должности 5 сотрудников из разных подразделений компании:

  • в отделе маркетинга — ассистент отдела перешел на роль специалиста;
  • в отделе развития продуктов — два специалиста выросли до ведущих специалистов;
  • в техническом отделе — два старших разработчика перешли на должности руководителя группы и руководителя отдела. 

Также есть сотрудники, которые сменили род деятельности, пройдя развитие в рамках индивидуальных планов, например, специалист технической поддержки перешел на должность младшего тестировщика и теперь будет развиваться далее в этом направлении.

Рекомендации сотрудникам

Чтобы добиться повышения на работе и взять новую зону ответственности, нужно обладать необходимыми знаниями и навыками, а также уметь реализовывать их на практике. 

Даже если в вашей компании не работают системно над развитием сотрудников, рекомендуем несколько шагов для достижения этой цели:

  1. Узнайте о реальных возможностях повышения в рамках компании — спросите, есть ли примеры карьерного роста сотрудников.
  2. Поговорите с руководителем о требованиях для перехода на более высокую позицию — возможно, вы совместно разработаете ИПР.
  3. Уточните в HR-отделе можно ли пройти обучение — если нет, инвестируйте в него.
  4. Пройдите необходимое обучение и примените полученный опыт на практике. 

Эти четыре шага позволят добиться повышения в рамках своей компании, а, если она не предоставляет такой возможности, выйти на рынок и претендовать на желаемую позицию в другом месте работы.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения