Автор: Николай Журавлев генеральный директор ООО “Эксперты бизнес-планирования”
Один из самых эффективных способов сохранить ценные кадры - сконцентрироваться на развитии сотрудников. При этом речь идет не о повышении, ведь основополагающим принципом является именно техническая сторона роста, то есть, профессионального, а не карьерного.
Согласно исследованию американской платформы по управлению талантами ClearCompany, посвященному инвестициям в карьеру сотрудников, 94% респондентов ответили, что дольше будут работать в компании с подобным подходом. Между тем, согласно исследованию Мэри Микер "Интернет-тренды 2015", это было главным преимуществом работы, которое ценили молодые соискатели.
Риск того, что компания будет подвержена текучести кадров, если её члены изолированы от профессионального роста - крайне высок. Дело в том, что выполнение одной и той же работы - это крайне утомительная задача, особенно, если это продолжается много лет. Вызовы и новые возможности, напротив, захватывают воображение и возбуждают людей. Они могут найти их либо на работе у вас, либо искать в другом месте.
Бывает, что самая очевидная и простая возможность развития - продвижение по службе, недоступна. К примеру, у вашей компании могут возникнуть финансовые трудности, а значит повышать квалификацию сотрудников станет труднее. Однако если вы не можете повысить кого-то в должности, это не значит, что вы не можете развивать своих сотрудников, обеспечивая рост, в котором они нуждаются.
Приведенные ниже идеи работают, потому что они задействуют мощную внутреннюю мотивацию, которая способна поднять моральный дух членов вашей команды, став благодатной почвой для долгосрочной и эффективной работы.
Движение вверх в вашей организации - это не единственный способ роста. Смена ролей и обязанностей может быть не менее выигрышной. Если вам начинает казаться, что кто-то из сотрудников стал беспокойным или заскучал на своей должности, поговорите с ним и узнайте, какие области были бы ему интересны. Оглянитесь на свою команду и подумайте, как вы можете перемешать их обязанности. Двое сотрудников, которые занимаются одним и тем же делом в течение нескольких лет, могут с большим удовольствием выполнить чужую работу. Это также способствует укреплению командного духа, поскольку сотрудники могут научить друг друга чему-то новому.
Распространенный страх, который испытывают некоторые руководители, заключается в том, что сотрудник не сможет добиться успеха в новой роли, с которой он не знаком. Это ошибочное, фиксированное мышление. Главное - мотивация и помощь в осознании того, какие навыки он хотел бы развить.
Не можете повысить кого-то прямо сейчас? В таком случае сосредоточьтесь на улучшении их навыков. Внимательно изучите способности каждого члена команды и поработайте с ними над тем, что они могут улучшить. Идеальный вариант - если вы можете связать обучение с будущей возможностью, которая их интересует, или с областью, которой они увлечены.
Концентрация на конкретной части работы и профессиональном росте может повысить мотивацию сотрудника. Это поможет взглянуть свежим взглядом на задачу, которая, возможно, стала слишком рутинной, и раскрыть творческий потенциал сотрудника в процессе работы над ней.
По мере роста вашей команды у сотрудников могут появиться небольшие привычки, которые делают рабочий процесс неуклюжим. Когда вы находитесь в процессе развития своих сотрудников, один из недооцененных подходов заключается в том, чтобы обратить внимание на эти проблемы.
В следующий раз, когда вы услышите, как кто-то жалуется на неэффективный процесс или стратегию, спросите, не хочет ли он взять это на себя в качестве проекта. Такой подход может принести огромную пользу, ведь энергия от недовольства ситуацией направится в нужное русло. Если сотрудник достаточно разгорячен, чтобы жаловаться, то, с большой вероятностью, он также мотивирован это исправить.
Только переняв философию постоянного роста, вы сможете гарантировать, что ваши сотрудники всегда будут искать пути к интересным возможностям и с уверенностью принимать новые вызовы.
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Диспенсеры vs кулеры: что учитывать при выборе очистки воды для офиса?
Обеспечение сотрудников чистой питьевой водой — важная задача для работодателей. Согласно статье 216.3 Трудового кодекса РФ «Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание» работодатели должны создавать комфортные условия для здоровья и эффективной работы.
Чистую питьевую воду в офисе можно получить при помощи установки диспенсеров, кулеров, фильтров умягчителей и фильтров-кувшинов. Наиболее популярным решением, удобным и практичным считаются диспенсеры и кулеры. Системы отличаются высокой производительностью, имеют встроенные функции подогрева и охлаждения воды. Также с их помощью можно быстро приготовить кофе, чай и получить прохладную воду.
Адаптация новых сотрудников: как помочь освоиться сотрудникам на удаленке
Адаптация — это процесс, который помогает новому сотруднику быстрее освоиться на рабочем месте и сонастроиться с командой. Это всегда гораздо больше, чем просто знакомство с инструкциями, задачами и правилами. Это про чувство безопасности, поддержку, понимание своей роли и места в коллективе.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро