Константин Любимов операционный директор в ООО "ГК "Ютрэйд"
фото:
Работая с 2008 года в компаниях из различных ниш, я в каждой сталкивался с необходимостью организации обучения персонала, как линейного, так и руководящего за малым исключением, не относящемся к данной статье, но лишь подтверждающем правило.
Безусловным "конвейером" в этом плане обучения будет ниша HoReCa. Как бы вы не старались сократить уровень текучести кадров в этом бизнесе, официанты будут меняться. Они будут расти и менять направление своего карьерного развития, чаще, чем хотелось бы управленцам - к их немалому разочарованию.
А вот самой "системной" будет ниша "финансово-инвестиционного сектора" - банки. Там есть наиболее развернутая структура и штатная наполненность. "Размах" бюджета также не маловажен.
Лидером в "жесткости" и при этом личной вовлеченности коллег в процесс обучения "новичка" через так называемое наставничество являются, как думаете, кто? Правильно, личные продажи - торговые представители любых товарно-материальных ценностей, например, продукция питания. Для меня это факт, так как является личным опытом и частью этого сравнительного анализа, проведенного мной лично.
Зато локомотивом в применении "ноу-хау" уже не первый год я считаю инфобизнесы. Вебинары, онлайн-площадки для ознакомления с курсами - все благодаря им. И команда чаще всего разбросана не только по всей нашей стране, но и зачастую за ее границами. И ребята выкручивались, как могли, и вполне неплохо, как я считаю, с этой задачей справились.
Отдельно отмечу масштабный подход к обучению и развитию партнеров, применяемый в продвижении CRM-систем, таких как Битрикс 24 и AMO. Они выстраивают обучение внутри своих экосистем и активно применяют как онлайн, так и живые встречи с презентациями. Команда "варится в одном бульоне" и проникается едиными идеями и целями. Это помогает им стать едиными или, как говорили у нас на кухне, "пожениться".
Каждый бизнес выбирает свой путь, но у каждой ниши есть своя специфика. Если имеются эффективные инструменты, дающие максимальные результаты в моменте, "грешно" их избегать. Конечно, новаторство и смелые шаги приносят выдающиеся результаты, но практика говорит, что это скорее единичные истории успеха, а не системный и работающий подход. Можете, конечно, тоже экспериментировать, но нет гарантии успеха.
Гарантию успеха дает то, что уже проверено и то, что применяется вовремя и правильно. Например, если вам нужно разбить яйцо, то использование молотка для отбивания мяса вместо ножа приведет к тому, что яйцо разобьется не так, как вам нужно. Виноват здесь не молоток, и в отбивании мяса нож его не заменит. Так и со стратегиями по развитию персонала, так и с инструментами нет ни плохих, ни хороших, но есть менее или более эффективные в данный момент и для данной задачи.
Исходя из выше написанного, выбирая стратегию по обучению, нужно понять специфику вашей ниши и на каком она сейчас этапе своего развития по следующим параметрам:
Ответив на эти вопросы, мы формируем поле своего запроса на обучение и развитие сотрудников. Например, в нашей компании после анализа этих данных мы пришли к выводу, что для нас важно:
Таким образом, мы определяем нашу стратегию следующим образом:
Вот таким был наш путь при разработке стратегии. Не нужно искать какие-то готовые шаблоны и волшебные таблетки "ответы" на ваши вопросы. Они уже в вас и вашей компании. Важно сформулировать четкий запрос, соответствующий вашим задачам на данный момент и в перспективе, минимум на год, а лучше на 3 и 5 лет по такому же принципу.
Стартовал прием заявок на Best Office Awards 2026 — главную премию в области архитектуры и дизайна рабочих и общественных пространств
Объявлен старт приема заявок на международную премию Best Office Awards 2026. Участники представят проекты в 19 номинациях — от офисов и бизнес-центров до образовательных, медицинских и общественных пространств. Победителей определит авторитетное жюри из более чем 30 топ-экспертов индустрии.
Кейс "Империя цветов": интернет-торговля зависит от команды
Когда мы запускали imperyiacvetov.ru в 2020 году, я и представить не мог, насколько сильно интернет-торговля может зависеть не только от клиентов, но и от внутренней команды. На тот момент у нас было всего три сотрудника и идея — доставлять цветы по всей России быстро, с человеческим подходом. Сейчас нас десять. У нас собственный IT-отдел, доставка от одного часа и растущее присутствие в малых городах. И всё это стало возможным не за счёт инвестиций или рекламы, а за счёт выстроенной культуры внутри команды.
FM CONF 2025
11 ноября в 11:00 состоится ежегодная онлайн-конференция FM CONF 2025 – знаковое мероприятие для специалистов рынка facility management. FM CONF – это ежегодная онлайн-конференция, где ведущие эксперты отрасли обсуждают насущные вопросы без купюр и обтекаемых формулировок. Только факты, реальные кейсы и практический опыт. Приглашаем принять участие в знаковом мероприятии для специалистов рынка facility management.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро