+7 812 332-53-73

Корпоративное образование в современных офисах

Корпоративное образование в современных офисах

Квалифицированный сотрудник – основа успеха современной компании. Быстрые темпы развития технологий и обновления информации вынуждают игроков рынка постоянно пополнять багаж знаний и приобретать новые компетенции и навыки. Часто компании обращаются к формату корпоративного образования – обучения специалистов новым профессиональным умениям. Officemaps.ru выяснил у экспертов, зачем нужны корпоративные курсы, какие компетенции развивают у современных специалистов и что ждет корпоративное образование в перспективе.

Зачем нужны корпоративные курсы?

Корпоративное образование направлено на решение нескольких задач. «Во-первых, это усиление компетенций сотрудников, которые требуются бизнесу», – комментирует Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. – Нужно, чтобы все говорили на хорошем английском, поэтому мы тестируем существующий уровень работников и подтягиваем его в случае необходимости. Если понимаем, что у руководителей есть проблемы с управленческими компетенциями (в силу молодости и неопытности, например), то предоставляем обучение в рамках данной темы. Вторая цель – создание нового инструмента стимулирования персонала. Мы заботимся о своих сотрудниках, поэтому развиваем их, создаем возможности для роста, помогаем продолжать осваивать их профессию. Это дополнительное преимущество для работодателя на высококонкурентном рынке. Мы принимаем во внимание запросы на обучение от самих сотрудников. Например, по инициативе продуктовой команды мы провели курс по UX-дизайну, который посещали все, кто был заинтересован в теме».

Айк Джулакян, директор по продажам «Нетологии-групп», соглашается и отмечает, что практика проведения корпоративных курсов распространена в крупных и средних компаниях.  «Они заполняют пробел в бизнес-образовании руководителей и сотрудников. Экономическая среда меняется вместе с технологиями и специалистам нужно постоянно обновлять свои знания, учиться пользоваться новыми технологическими и бизнес-инструментами», – комментирует эксперт.

Образование в современных компаниях: чему учат?

По данным исследования EdMarket и «Нетологии-групп» около 57% всех программ корпоративного образования представляют собой тренинги, направленные на совершенствование общих и управленческих компетенций у сотрудников и руководства компаний. Речь идет о курсах принятия управленческих решений, управления проектами, стратегического и системного мышления, лидерства, тимбилдинга, а также обучении навыкам коммуникации, продаж и переговоров. Специализированные виды корпоративных курсов на сегодняшний день занимают порядка 43% рынка. В рамках данных программ сотрудникам рассказывают, например, о маркетинге, продвижении и PR, или программировании и анализе данных.

В целом же, по мнению Натальи Фефиловой, обучение напрямую зависит от того, на каком этапе компания находится в данный момент, каковы ее потребности в персонале, какой бюджет она готова на это потратить, как быстро появляются на рынке новые технологии. «Конечно, очень многие обучают английскому языку: это и метод усиления сотрудников для целей бизнеса, и способ стимуляции – английский, предположительно, может пригодиться всем. Те, кто работают на быстро меняющемся рынке, просто вынуждены регулярно расширять свои познания с помощью экспертов, чтобы сотрудники не отстали от тенденций».

Внешнее и внутреннее корпоративное образование

Сегодня корпоративное обучение может осуществляться как внутренними структурами компании, так и внешними профессиональными организациями. «Новое программное обеспечение, методы работы команды над проектом, обучение сотрудников отдела продаж актуальным методикам – все это компании делают сегодня с привлечением собственных отделов по обучению или сторонних компаний», – отмечает Айк Джулакян. – К примеру, наша компания "Нетология" сегодня обучает сотрудников "Северстали" и "Сбербанка" работе с большими данными, анализу данных. В розничном бизнесе обучение линейных сотрудников (продавцов) – гарантия того, что они будут коммуницировать с покупателем по единому стандарту. Такое обучение на регулярной основе и с использованием вебинаров, онлайн-тренажеров и онлайн-тестов позволяет компаниям лучше готовить персонал к разным сезонам (пикам и спадам покупательской активности) и своевременно реагировать на них». Наталья Фефилова соглашается с коллегой и добавляет: «Компания 404 Group пользуется услугами отдельных тренеров, которых мы находим под свои задачи. Создавать собственные учебные классы имеет смысл большим компаниям, где присутствует достаточно большой объем потокового обучения».

Крупные игроки действительно создают специализированные подразделения, которые занимаются обучением сотрудников. Данную практику на российском рынке внедрили в конце 80-х годов такие компании, как «ВымпелКом», «Ингосстрах», ОКБ Сухого, «Ростелеком», Группа компаний «Волга-Днепр». В 2012 году к формату проявил интерес Сбербанк – был создан «Корпоративный университет Сбербанка», который предлагает своим сотрудникам более 100 программ дополнительного профессионального образования. В Петербурге, например, создан Computer Science Center – совместный проект компании JetBrains, Computer Science клуба при ПОМИ РАН и «Школы анализа данных Яндекса». В Computer Science Center могут пройти обучение не только работники компаний, но и студенты из технических университетов.

Обучение сотрудников – перспективное направление как за рубежом, так и в России. Однако на сегодняшний день на отечественном рынке существует ряд проблем, которые мешают дальнейшему развитию формата. Для создания корпоративных университетов, по мнению экспертов, необходим достаточно большой объем инвестиций, материально-техническая база и системный подход, что могут себе позволить только крупные компании. Если говорить о практике обращения к профессиональным образовательным организациям, то сегодня у специалистов существует определенный уровень недоверия к «внешним» тренерам.  «Сотрудники думают, что сами все знают лучше, а в их специфике никто никогда не разберется», – замечает Наталья Фефилова. – Причины такого мнения не безосновательны: у всех есть опыт посещения определенного количества тренингов, большинство из которых были не вполне удачными. Можно быть очень профессиональным экспертом, но не уметь проводить обучение. Только положительный опыт участия в корпоративных курсах сможет изменить отношение к ним. Но для этого нужно пробовать разных тренеров, разные подходы, разные программы».

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения