Игорь Кудинов руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk
Разрыв логистических цепочек, заявления об уходе с отечественного потребительского рынка от ряда иностранных вендоров во многих отраслях, ограничения валютных операций сформировали новую реальность, в которой приходится функционировать конечным пользователям различной инфраструктуры, в том числе и бизнес-центрам. О том, как нивелировать негативные последствия при помощи оптимизации расходов на сервисное обслуживание рассказывает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk
На текущий момент всё вышеизложенное в разной степени проявилось в виде дефицита, увеличения сроков поставки, увеличения отпускной цены оборудования и комплектующих. Важно отметить, что, когда мы говорим об оптимизации расходов, мы на самом деле имеем в виду оптимизацию увеличивающихся расходов, – это важное уточнение, т.к. сократить расходы в текущей ситуации невозможно, реально лишь уменьшить их рост.
И если новым строящимся объектам следует просто (на самом деле нет) учитывать геополитические риски при закупке оборудования для своего объекта, то уже функционирующие объекты стали своего рода заложниками собственной инфраструктуры – разом заменить оборудование из недружественных стран не предоставляется возможным.
Однако, если опереться на опыт наших клиентов, можно выделить приёмы операционного управления, которые позволяют максимально нивелировать негативных эффект для хозяйствующих субъектов от текущей рыночной ситуации:
Всё вышеперечисленное можно отнести к управленческим нововведениям, реализовать которые возможно в случае автоматизации процессов обслуживания инфраструктуры бизнес-центра. Опыт рынка подсказывает, что для решения подобных запросов внутри сервисной службы бизнес-центра наибольшую эффективность показали системы класса help desk. Важно отметить, что такие инструменты позволяют не просто решить текущие задачи, а, пожалуй, эволюционировать под воздействием новых вызовов, сбросить рудиментарные привычки и практики, прирасти в квалификации и компетенции.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро