Аня Саркисьянц основатель и креативный директор студии общественных пространств Designic
Фото:
Когда мир освоил формат удалённой работы, классические офисы утратили былой авторитет. Люди, испытав гибкость домашнего ритма, не спешили возвращаться к фиксированным рабочим местам. Мы начали работать повсюду — в кафе, отелях, библиотеках и коворкингах, и офису пришлось эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным.
На смену классической функциональной планировке пришли адаптивные, многослойные пространства, которые ориентированы на человека, его физический и эмоциональный комфорт. С изменением формы и структуры дизайн офиса обрел и новые роли – стал сервисом, архитектурой выбора, HR брендом и экосистемой заботы о человеке.
Сегодня офис перестал быть неизменной константой. Он трансформировался в живую, гибкую среду, способную адаптироваться к меняющимся сценариям и вызовам. В условиях гибридного формата работы офисное пространство становится, прежде всего, местом встреч и коммуникации — здесь проходят переговоры, брейнштормы, обучение, формальные и неофициальные встречи в самых разных составах.
Фокус смещается с фиксированных рабочих мест на продуманные зоны взаимодействия: от уютных зон для неформального общения до трансформируемых переговорных, рассчитанных на разные форматы и количество участников. Современные сотрудники привыкли к разноформатной посадке — дома можно работать на диване, в кафе за чашкой кофе, — поэтому и в офисах создаются разнообразные варианты рабочих точек: от мягких кресел до высоких стоек, чтобы каждый мог выбрать наиболее комфортный сценарий для конкретной задачи. Дополнительным фактором становится оптимизация офисных расходов. Многие компании пересматривают площади, поэтому на одно пространство приходится больше функций. При этом увеличивается потребность в многофункциональных и гибких решениях: модульной мебели, мобильных перегородках, быстро трансформируемых зонах. Это позволяет офису оставаться эффективным и релевантным — даже при ограниченных метрах.
Офис в новой реальности — это стратегический инструмент, поддерживающий продуктивность команды, усиливающий корпоративную культуру и способствующий решению ключевых бизнес-задач. Он становится не просто местом работы, а точкой притяжения, где создаются смыслы, обмениваются идеями и формируется будущее компании.
Что такое гибкий офис с точки зрения дизайна? Это не просто мобильная мебель и отсутствие стен. Это планировка пространства, построенная на базе дизайн-стратегии с учетом предлагаемых сценариев бизнес-процессов компании и жизни человека в офисе. Гибкий офис – это глубоко продуманная многослойная среда, где учтен баланс между функциональностью, эмоциями и состоянием человека.
В таких пространствах сочетаются:
Гибкий офис обязательно учитывает, что людям в течение дня нужно менять ритм, переключать внимание, иногда уединиться, а иногда — собраться компанией. Именно поэтому важна структурированная свобода: пространство должно предлагать варианты и сценарии поведения, а не ограничивать.
Гибкие офисы — это не про компромисс между удалёнкой и присутствием. Это про новое качество рабочего пространства, где дизайн перестаёт быть просто формой и становится языком, на котором бизнес говорит со своей командой.
ИИ переворачивается с ног на голову: как консалтинговые фирмы нанимают таланты
Officemaps.ru делится мировым опытом, как ИИ участвует в рабочих процессах, разрушая традиционную модель найма в фирмах профессиональных услуг. Смогут ли частные инвестиционные компании заменить генеральных директоров своих портфельных компаний искусственным интеллектом? Как компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, следует думать о бизнес-моделях? И, в частности, как компании должны думать о будущих партнерах и доходах?
Использование видео в коммуникациях с сотрудниками: офлайн и онлайн
Использование видео во внутренних коммуникациях повышает уровень вовлечённости сотрудников, их продуктивность и лояльность компании. В этой статье мы рассмотрим не только кейсы стандартных онлайн-роликов, но и интеграции видео в офисные пространства и гибридные форматы.
Причина, почему видео стали основой корпоративных коммуникаций, проста: люди удерживают в памяти до 95% сообщения при просмотре видео и 10% — из текста. 59% руководителей признаются, что предпочитают смотреть видео вместо чтения. В этой статье Александр Павлычев — сооснователь видеохостинга Kinescope — расскажет, как использовать видео для вовлечения сотрудников — онлайн и в офисных пространствах, а также как измерять эффективность таких коммуникаций.
Диспенсеры vs кулеры: что учитывать при выборе очистки воды для офиса?
Обеспечение сотрудников чистой питьевой водой — важная задача для работодателей. Согласно статье 216.3 Трудового кодекса РФ «Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание» работодатели должны создавать комфортные условия для здоровья и эффективной работы.
Чистую питьевую воду в офисе можно получить при помощи установки диспенсеров, кулеров, фильтров умягчителей и фильтров-кувшинов. Наиболее популярным решением, удобным и практичным считаются диспенсеры и кулеры. Системы отличаются высокой производительностью, имеют встроенные функции подогрева и охлаждения воды. Также с их помощью можно быстро приготовить кофе, чай и получить прохладную воду.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро