+7 812 332-53-73

Как преодолеть кризис в бизнес-партнерстве

Как преодолеть кризис в бизнес-партнерстве
Автор: Алена Резванова Автор: Алена Резванова бизнес-наставник, бренд-стратег, автор международного проекта «PRO-бизнес. Рост – Ресурсы – Развитие»

Партнерство - это широкий термин, включающий в себя несколько значений. В этой статье мы поговорим про бизнес-партнерство и то, как избежать конфликтов и предотвратить причины их возникновения. 

Я видела много разных вариантов партнерств как директор по работе с партнерами в крупных международных компаниях, как директор учебного центра крупных американских компаний и как создатель бизнеса. Именно поэтому я решила поделиться своими наблюдениям и выводами. 

Почему партнерство важно? 

Партнёрство - одно из наиболее распространенных и выгодных форм развития бизнеса, потому что над общим делом работают два человека, дополняя друг друга. Можно составить пример 1+1 = 11, если партнерство действительно оказалось успешным. На стыке компетенций и опыта рождаются новые продукты и проекты. Это происходит, если есть понимание, как и зачем необходимо действовать, присутствуют понятные документы, а компании открыты и уверены в том, что каждая из сторон соблюдает все правила. 

Причины кризиса 

В бизнес-партнерстве возникают кризисы. Разберем причины их возникновения. 

  1. Существуют внешние обстоятельства, из-за которых партнеры нарушают договоренности: одного из партнеров могут отменить рейс на важную встречу или его бизнес могут запретить в стране.
  2. Кризис может быть внутренним. Он происходит, когда один из партнеров недоволен условиями договора или понимает, что нужно вести бизнес иначе.
  3. На кризис влияет недосказанность. Партнеры не дают друг другу обратную связь, не задают уточняющие вопросы, не говорят о страхах и причинах раздражения.
  4. Ведение бизнеса с родственниками, друзьями, знакомыми. Есть примеры успешных партнерств, но их меньше, чем неудачных. Это происходит, потому что смешивается личное и рабочее. Партнерам сложно выйти во взрослую позицию и дать друг другу конструктивную обратную связь. 

Как предотвратить кризис 

Избежать кризиса можно. Для этого нужно следовать правилам, указанным ниже. 

  • Сразу договоритесь о реакциях на различные ситуации, о роли каждой стороны и её вкладе в общее дело. Важна искренняя заинтересованность, ясность и честность на всех этапах.
  • Подписывая любой договор, партнёры могут определять длительность этого сотрудничества и возможные варианты его продолжения или изменения.
  • Если все стороны, участвующие в партнерстве, развиваются и искренне общаются, это приводит к росту. Если хотя бы одна сторона стоит на месте, это неизбежно приводит минимум к расставанию, максимум к серьезным конфликтам.
  • Определение точки невозврата, при которой стороны понимают, по каким причинам они могут завершить партнёрство. Тогда есть полное доверие, уверенность друг в друге и в том, что при любой ситуации можно будет разрешить проблему.
  • Обменяйтесь ожиданиями: что вам принесёт совместная деятельность. Рекомендую прописать стратегию и регулярно адаптировать ее в меняющемся мире в зависимости от ситуации.
  • Давайте друг другу честную и конструктивную обратную связь. Если оба партнёра находятся во взрослой позиции, то обратная связь даёт возможность для роста, а не конфликтную ситуацию. Есть много примеров болезненных расставаний, так как на первом этапе есть надежда на то, что все и дальше будет легко, но в процессе работы появляются сложности. Тут проверяется стойкость характера и взрослость позиции. Важно сразу решать все вопросы мирным путём и использовать обратную связь. Это можно делать раз в неделю, месяц, квартал и точно раз в год на планировании. Я видела примеры, где партнёры помогали друг другу в ситуациях, когда рушится и личная жизнь, и общий бизнес. После честного диалога партнёры помогали друг другу, так что сейчас их бизнесы сильнее и имеют перспективы для дальнейшего развития.
  • Сделайте ретроспективу перед планированием: что и как было сделано, какие компетенции и успешные методики можно взять с собой. А что лучше изменить и от чего лучше отказаться.
  • Помните о коллаборации - совместной деятельности над каким-либо проектом, интересующим две или более стороны. Определите условия и сроки. Рекомендую начать с небольшого срока, чтобы протестировать друг друга, понять, насколько комфортно и эффектно проходит совместная работа. И после этого решать: продолжать её или нет.
  • Можно посмотреть, где соприкасаются смыслы для каждого из партнёров и в случае необходимости объединить их. Если партнер понимает персональную миссию, миссию своей компании, то уже на первом этапе можно понять, поможет ли он их реализовать. Если вы совпадаете, то действительно делаете одно дело. Все, что происходит далее на уровнях смысла, действий, инструментариев, процессов, будет происходить гораздо быстрее и легче. Оба партнёра и вся команда будут понимать, зачем они все это делают из совершенно другого уровня мотивации.

Разговоры о предотвращении кризиса в партнерстве похожи на отношения: необходима ясность на входе, постоянный диалог, чёткие условия, обмен ожиданиями, корректировка плана действий, работа с взаимным доверием и уважением. Возможность заранее предусмотреть варианты выхода из партнерства позволяет быть искренними. Каждый будет дополнять друг друга, обмениваться знаниями и обеспечивать тот самый 1 + 1 = 11. Желаю вам надёжных партнёров и постоянного развития бизнеса.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения