Алексей Анатольевич Пинчук генеральный директор компании «Наймикс»
фото
Роль HR-менеджера уже меняется, поскольку процесс автоматизации активно идет. Но мы говорим именно о трансформации функций HR-специалиста, но ни в коем разе не о том, что его заменит искусственный интеллект. Если раньше HR-менеджеры большую часть рабочего времени тратили на подбор и администрирование персонала, обработку документов и кадровый учет, то теперь эти рутинные задачи они могут доверить виртуальным помощникам. Именно так и стоит воспринимать искусственный интеллект – как помощника. Но определять задачи, осмыслять их и ставить должен человек. Искусственный интеллект может анализировать резюме, проводить первичный отбор кандидатов и даже оценивать интервью. HR же проводит глубокую оценку кандидатов, их мотивацию и соответствие ценностям компании. Индивидуальность человека, его понимание целей и ценностей, темперамента других людей и необходимого подхода к ним ни одна нейросеть в ближайшей перспективе не заменит. Поэтому виртуальные помощники займутся выполнением рутинных задач, а HR-менеджеры смогут освободившееся время уделить стратегическим задачам: развитию корпоративной культуры, разработке индивидуальных программ адаптации, обучения и мотивации персонала, продвижению HR-бренда компании.
Они появляются уже сейчас. И первая из них – генератор промтов для нейросетей. В интернете уже большое количество предложений различный курсов, на которых этому учат. Собственно, именно человек должен и будет ставить задачи нейросетям.
Спрос на специалистов по адаптации нейросетевых помощников будет расти в ближайшее время. Компании активно автоматизируют HR-процессы. Чтобы максимально эффективно использовать новые инструменты, нужны специалисты, которые умеют адаптировать и интегрировать и их в структуру конкретной компании. Вербальное обозначение новые профессии, полагаю, получат позже, но задачи уже ясны: настраивать ИИ-помощников под структуру и задачи компании – оптимизация чат-ботов для HR-задач, интеграция с внутренними системами, разработка сценариев взаимодействия – создание диалогов для AI-ботов, оптимизация алгоритмов обработки запросов сотрудников, разработка автоматизированных скриптов для HR-процессов, обучение нейросетей и т.д.
HR-аналитикам, прежде всего, будет важно сочетать хорошее гуманитарное образование и технический склад ума. Первое необходимо, поскольку специалист должен хорошо знать типологию личности, обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта и развитыми навыками коммуникации. Чем больше рутинных задач автоматизируются, тем важнее становятся именно человеческие навыки, так называемые soft skills: эмоциональный интеллект – позволяет чувствовать каждого сотрудника в отдельности и эффективно управлять командой, навыки коммуникации, которые позволяют вести сложные переговоры и разрешать конфликтные ситуации в коллективе. Но при этом профессия предполагает технические навыки и работу с данными, понимание ИИ и его интеграции в HR, бизнес-навыки и стратегический подход.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро