Автор: Валерия Чертовикова CEO группы компаний Black Square Group, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям
Для успешного развития бизнеса и устойчивого формирования бренда нужна команда единомышленников. Люди, которые объединены общими ценностями и целью, эффективнее выстраивают стратегию своей работы и совместно несут ответственность за свои результаты. Они решают общие задачи за счёт своих навыков и качеств, взаимодополняя друг друга.
По данным сайта по трудоустройству CareerBuilder, 48 % опрошенных руководителей отметили, что из-за неправильно подобранных сотрудников им пришлось терпеть убытки. Если человек не на своём месте и не в комфортной для себя среде, он будет чаще ошибаться и тормозить весь рабочий процесс.
Собрать команду единомышленников можно с помощью корпоративной культуры и сильного HR-бренда компании.
В 1996 году выпускники Гарварда Тони Шей и Санджай Мадан создали кооператив интернет-рекламы LinkExchange. Тони Шей вспоминал с каким энтузиазмом и увлечением они развивали этот проект. Первое время в компанию устраивались знакомые и друзья, так же сильно горящие идеей. По мере роста и развития компании необходимо было расширять штат и на работу начали брать всех подряд.
Такая неосмотрительность обернулась тем, что в компании сформировалась чуждая и неприятная её основателям внутрикорпоративная среда и культура. Владельцам LinkExchange пришлось продать её корпорации Microsoft. В книге «Доставляя счастье» Тони Шей отмечает, что это был хороший урок того, насколько важно выделять время и внимание на формирование корпоративной культуры и подбор сотрудников-единомышленников.
Корпоративная культура должна отражать ценности руководителей и самой компании, содержать интересные и неординарные нормы и правила, транслировать главную идею и цель бизнеса. Чем чётче она выстроена, тем проще будущим сотрудникам понять, подходит им эта компания или нет. Ярким примером того, как корпоративная культура превратила компанию в завидного работодателя, стала корпорация Google. Они выстроили её по модели «высокой степени свободы», чем стали привлекательны для самых талантливых специалистов.
В течение двух лет компания опросила больше 200 сотрудников, чтобы понять, от чего зависит успешное функционирование команды. И выделила 5 значимых составляющих.
Корпоративная культура задаёт всем сотрудникам единый вектор развития, удерживает их в одном поле деятельности и позволяет решать все задачи согласовано, усиливая работу друг друга. Когда люди объединены общими ценностями и целью, они становятся сильнее.
Нынешние поколения сотрудников-миллениалов и зумеров хотят работать в комфортной и удобной для себя среде. Поэтому они сами выбирают формат работы. Такой тренд продиктовал компаниям необходимость формировать сильный HR-бренд. И в этом есть плюс: компания практически сразу получает более вовлечённых и лояльных сотрудников, которые постепенно становятся «адвокатами бренда» — такими людьми, которые открыто рассказывают о компании и её продуктах, делятся общими и личными успехами.
Собирать людей, которые разделяют наши принципы и ценности, нам помогает наша система онбординга и стажировки. После запуска первых курсов мы поняли, что оптимальнее всего искать сотрудников среди вовлеченных выпускников и клиентов.
Люди, которые приобретают наши курсы, быстро оценивают не только значимость продукта, но и наш подход к работе. Мы нацелены на внимание, заботу и экологичную коммуникацию. Команда прекрасно взаимодействует с учениками на протяжении всего обучения. И многие выпускники наших курсов хотят работать у нас.
По окончании обучения самым активным из них и близким нам по духу мы предлагаем стажировку в Black Square Group. Мы знакомим с работой нашей компании во всех её направлениях: предлагаем попробовать себя в создании контента, отделе продаж или кураторской работе. Постепенно наращиваем темп работы, у нас он достаточно динамичен, и нам важно, чтобы вся команда его придерживалась, знакомим с нашими основными требованиями. На этом этапе и мы, и сам человек уже можем понять, подходим ли мы друг другу.
В нашей компании достаточно сильная корпоративная культура. Выпускники курсов и подписчики знают, что даже на этапе стажировки они могут качественно прокачать свои профессиональные компетенции и получить хороший опыт.
Можно взять в свой бизнес топовых специалистов и высококлассных менеджеров, но если они далеки от идей компании и преследуют только личные цели, они никогда не станут единомышленниками и «адвокатами компании».
Бизнес Стива Джобса начинался с общей идеи, которая и объединила тогда ещё никому неизвестных гениев. Кадры, действительно, решают всё. Президент компании «Starbucks» Говард Бехар пишет в своей книге «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks»: «Если вырастить людей, они вырастят бизнес». А когда сотрудники на одной волне с компанией, достигать высоких результатов становится быстрее и комфортнее.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро