Автор: Юлия Корчагина-Озджан предприниматель, журналист, специалист по коммуникациям и продажам
Сегодня одним из лучших инструментов для построения и развитие бизнеса является нетворкинг, то есть создание полезных связей и знакомств, которые помогают вам достигать своих целей — а вы, в свою очередь, делитесь своими знаниями и экспертизой с другими людьми. Где этих людей искать? Самый рабочий вариант — присоединиться к настоящему бизнес-сообществу, которое специализируется на нетворкинге.
Юлия Корчагина-Озджан год назад именно с участия в таких сообществах и клубах начала выстраивать продажи своих консультаций по маркетингу и построению личного бренда. Специально для Officemaps.ru Юлия рассказывает, как найти сообщество, которое будет не просто клубом по интересам, а приведёт вас к реальным результатам и будет местом силы и роста.
Критерий 1: чёткая презентация
У клуба должно быть грамотное позиционирование, чтобы потенциальные участники сразу понимали, что это за сообщество и куда оно приведёт участников. Это может быть лендинг, страница в соцсетях с закреплёнными сториз (а лучше и то, и другое). Чёткие формулировки, меньше общих слов, больше конкретики и примеров.
Главное, чтобы вы сразу понимали, что это за клуб и что именно вы можете от него получить. И могли найти ответы на ряд вопросов. О чём это сообщество? В чём его миссия? Что оно делает для участников? Есть ли у создателей понимание критериев, как участники растут, что вообще с ними происходит? Что сообщество может дать — и что из этого реально нужно и полезно именно вам? Вся эта информация должна быть понятна и доступна.
Критерий 2: личный бренд создателей
В большинство клубов люди приходят благодаря их создателям, поэтому обязательно “познакомьтесь” с ними виртуально: посмотрите, что это за люди, как они проявлены в интернете.
Прекрасно, если вся коммуникация в клубе прозрачна, а владелец честно и подробно рассказывает о происходящих внутри процессах. Да и как может рассказывать о проявленности руководитель, который не уделяет внимание себе?
Критерий 3: продажи и кейсы
Нужно понимать, что главная задача клуба — принести его участникам реальные результаты, то есть клиентов, продажи, рост и расширение бизнеса. Если вы видите, что участники клуба просто собираются поболтать и рассказать о своём успешном успехе, это тревожный звоночек. Хороший бизнес-клуб — это место, где тебя поймут, поддержат и направят в поток клиентов.
И, безусловно, вы должны видеть кейсы участников клуба. Зайдите на их страницы в соцсетях и посмотрите, что это за люди и каковы их результаты. В идеале и у самого клуба должна быть страница, на которой отдельно описаны кейсы. Можно написать лично самим участникам и спросить о достижениях или рекомендации по этому клубу.
Например, мы в международном клубе Uwill устраиваем регулярные zoom созвоны с участниками, мы чётко ставим цели или запросы на каждое событие, замеряем результаты и показатели, по которым понимаем, как развиваются участники клуба. Для представления каждого участника отводится строго измеримого количество времени.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Officenext подводит итоги года офисного рынка и задает тренды на 2026 – форум Next Point станет главным местом встречи корпоративных заказчиков
10 декабря 2025 года в пространстве Solo by Flexity пройдет форум Next Point, ежегодный проект Officenext, созданный специально для тех, кто управляет корпоративными пространствами и инфраструктурой компаний.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро